22.09.2009, 14:12 483

АЗК провело совещание с поставщиками ГСМ по вопросу соблюдения норм антимонопольного законодательства

Астана. 22 сентября. Kazakhstan Today - Агентство РК по защите конкуренции (АЗК РК) накануне провело совещание с основными поставщиками ГСМ по вопросу соблюдения норм антимонопольного законодательства. Об этом агентству сообщил председатель ведомства Мажит Есенбаев.

"Существуют факты, когда отдельные владельцы автозаправочных станций (АЗС), требуя равного доступа к нефтепродуктам основных поставщиков, впоследствии перепродают данные нефтепродукты по более высоким ценам другим посредникам, в результате чего стоимость ГСМ на АЗС необоснованно увеличивается в несколько раз. В этой связи 21 сентября 2009 года в агентстве состоялось совещание с представителями основных поставщиков ГСМ по вопросу недопущения нарушения норм антимонопольного законодательства, в том числе в части обеспечения равного доступа к нефтепродуктам", - сообщил М. Есенбаев.

По его словам, на совещании представители бизнеса информировали АЗК о снижении спроса на дизельное топливо на внутреннем рынке и, соответственно, вынужденной аренде складов для хранения запасов. В связи с этим основные поставщики ГСМ обратились с просьбой в адрес АЗК и правительства Казахстана отменить запрет на экспорт дизельного топлива, который был введен с 7 сентября 2009 года.

Кроме того, отметил председатель антимонопольного ведомства, АЗК в настоящее время проводит расследование на предмет пресечения возможных фактов антиконкурентных согласованных действий между крупными региональными поставщиками ГСМ, в первую очередь, в зерносеющих регионах.

Агентством также проводились встречи с руководством группы компании PetroKazakhstan в Алматы и Шымкенте, в рамках которых обсуждался вопрос о соблюдении норм антимонопольного законодательства и недопущения искусственного дефицита ГСМ. Помимо этого, в сентябре 2009 года было проведено совещание с представителями АО "Тургай Петролеум", ТОО СП "Казгермунай" по вопросу стабилизации поставок нефтепродуктов в регионы, недопущения создания дефицита и дискриминационного доступа к нефтепродуктам, перечислил руководитель ведомства.

"Агентством ежедекадно анализируются объемы переработки нефти, производства нефтепродуктов, отгрузки нефтепродуктов в регионы республики от НПЗ. Еженедельно проводится мониторинг цен на ГСМ в разрезе регионов республики с анализом причин колебания цен, отслеживается реализация ГСМ по талонам на предмет обоснованности и недопущения создания искусственного дефицита", - пояснил М. Есенбаев.

"В результате данной работы в настоящее время не наблюдается дефицита ГСМ, как это происходит сейчас в соседних государствах. Если сравнивать розничные цены на ГСМ в России, являющейся одним из основных поставщиков нефтепродуктов в Республику Казахстан, то в Казахстане стоимость "социального бензина" ниже, чем у наших северных соседей", - отметил он.

М. Есенбаев также пояснил, что первичными владельцами нефтепродуктов являются поставщики нефти на НПЗ, которые получают нефтепродукты после переработки собственной нефти.

Председатель АЗК напомнил, что крупные поставщики нефти, то есть первичные поставщики нефтепродуктов, по итогам проведенного агентством анализа включены в Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение. В настоящее время в реестре по оптовой поставке бензина и дизельного топлива состоят: АО "Торговый дом "КазМунайГаз", ТОО "Торговый дом "ПетроКазахстан", АО "Петро Казахстан Кумколь Ресорсиз", ТОО "Sinooil", АО "Тургай Петролеум", ТОО "Петрочайна Интернешнл Казахстан", ТОО "Достык Мунай-Бейс". Цены указанных доминантов контролируются Агентством РК по регулированию естественных монополий.

"В соответствии с законом РК "О конкуренции" указанным доминантам запрещено необоснованно сокращать объемы поставки нефтепродуктов, проводить дискриминацию потребителей, а также безосновательно отказывать от поставки ГСМ", - подчеркнул М. Есенбаев.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?