29.12.2011, 02:50 9035

Дан старт строительству второй очереди Алматинского метрополитена

Протяженность пути - 8,62 километра и включает в себя 5 станций. Он будет соединять центр Алматы с поселком Калкаман. Строительство данного участка планируется полностью закончить к 2017 году, сдаваться в эксплуатацию он будет отдельными пусковыми участками поэтапно.

Алматы. 29 декабря. Kazakhstan Today - Для строительства второй очереди метрополитена введен в эксплуатацию тоннелепроходческий комплекс "Herrenknеcht s-320", передает Kazakhstan Today.

Сегодня аким города Ахметжан Есимов дал официальный старт строительству второй очереди Алматинского метрополитена. На втором перегонном тоннеле был введен в действие механизированный щит германского производства "Herrenknеcht s-320", сообщили в пресс-службе горакимата.

Трасса первого пускового участка начинается от проспекта Гагарина вдоль проспекта Абая в западном направлении, до проспекта Алтынсарина. Строительство новых двух станций "Сайран" и "Москва" позволит соединить центральную часть города со спальными района города.

Строительство второй очереди метро ведет АО "Алматыметрокурылыс". Протяженность пути - 8,62 километра и включает в себя 5 станций. Он будет соединять центр Алматы с поселком Калкаман. Строительство данного участка планируется полностью закончить к 2017 году, сдаваться в эксплуатацию он будет отдельными пусковыми участками поэтапно.

Напомним, проходка первого перегонного тоннеля второй очереди началась в мае 2011 года. На сегодняшний день пройдено около 400 метров тоннеля.

Выступая перед метростроителями, аким города отметил важность нового для Алматы вида транспорта.

"Метрополитен работает, не останавливается ни на час. Горожане уже почувствовали насколько это удобный, быстрый, комфортабельный вид транспорта. Мы начали строительство второй очереди. Следующие станции - это выход в спальные районы города. Это очень важный, социально значимый проект для почти двухмиллионного города"- сказал аким Ахметжан Есимов.

Станция "Сайран" расположена между улицей Тлендиева и улицей Брусиловского под проспектом Абая. На данный момент застройка в этом районе представлена в основном малоэтажными зданиями со сформировавшейся дорожной сетью. В перспективном развитии рассматривается вариант сноса ветхой малоэтажной застройки и возведение современных кварталов с развитой инфраструктурой, крупными бизнес- и торгово-развлекательными центрами, также предусмотрена реконструкция дорожной сети.

Станция "Москва" расположена между улицей Утеген батыра и проспектом Алтынсарина под проспектом Абая, в "спальном" районе города - микрорайоне 5, микрорайоне 8. Застройка района представлена 4-х - 5-и этажными жилыми зданиями. Дорожная сеть сформировавшаяся, но в перспективе подлежит реконструкции с учетом расширения проспекта Абая, продлением улицы Утеген батыра в северном направлении до улицы Сатпаева, устройством развязки на пересечении проспекта Абая и улицы Утеген батыра.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?