28.01.2009, 17:05 505

Депутатский запрос: в связи с отзывом правительством проекта закона "О транспортном кодексе" возник ряд неотложных вопросов у операторов

Закон РК "О торговом мореплавании" ограничивал операторов в праве проводить морские нефтяные операции своими судами, ввиду того, что они не смогут получить на них флаги, соответственно, эксплуатировать от своего имени, что идет вразрез с их правами по подписанным соглашениям и международной практикой.

Астана, 28 января, Дом Мажилиса. В связи с отзывом Правительством проекта закона "О транспортном кодексе" возник ряд неотложных вопросов у операторов, среди которых "Казмортрансфлот", АО "Морская нефтяная компания КазМунайТениз", "Каспий Меруерты Оперейтинг Компании Б. В.", "Курмангазы Петролеум", "Северо Каспийская операционная компания" и других, осуществляющих нефтянные и морские операции на Казахстанском шельфе Каспииского моря. Об этом заявил сегодня депутат Мажилиса Парламента РК Зейнулла Алшымбаев на пленарном заседании Палаты, обращаясь с депутатским запросом к Премьер-министру Кариму Масимову.

Дело в том, что в июне 2005 года в Закон РК "О торговом мореплавании" были внесены изменения, сказал в своем депутатском запросе парламентарий, запрещающие предоставление флага РК судам, находящимся в собственности иностранных юридических лиц. Эти и другие вопросы должны были находить свои решения в вышеупомянутом Транспортном Кодексе, работа над которым на сегодня отложена.

В качестве краткосрочного решения проблемы, операторам была предоставлена отсрочка на 3 года - до 26 октября 2008 года от применения изменений в законодательства РК на основании Брюссельского Соглашения о сотрудничестве между РК и ЕС, ратифицированного РК. Надо отметить, что данная отсрочка была предоставлена операторам только для регистрации судов в бербоут-чартерном реестре РК. Для того, чтобы использовать отсрочку операторы были вынуждены заключить бербоут-чартерные и суббербоут-чартерные договоры с субподрядчиками.

Таким образом, действующее законодательство, в частности Закон РК "О торговом мореплавании" ограничивал операторов в праве проводить морские нефтяные операции своими судами, в виду того, что они не смогут получить на них флаги, соответственно эксплуатировать от своего имени, что идет в разрез с их правами по подписанным соглашениям и международной практикой.

Хотелось бы заметить, подчеркивает депутат, что предоставление права плавания под флагом РК и регистрации судов в бербоут-чартерном реестре в четвертом квартале 2008 года были решены положительно, только после Вашего вмешательства.

Однако, это временные меры.

Проекты законов, которые будут регулировать эти вопросы на законодательной основе, до сих пор не поступили в Парламент, констатирует депутат Мажилиса. В своем депутатском запросе к Главе Правительства парламентарий говорит: "В связи с тем, что сроки регистрации судов на основании Брюссельского Соглашения уже истекли, прошу Вас рассмотреть вопрос ускорения поступления вышеупомянутых законопроектов в Парламент".

Распространено Пресс-службой Аппарата Мажилиса Парламента РК.

Стиль и орфография пресс-релиза сохранены.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?