20.07.2023, 13:31 62021

ЕАБР разработал семь руководящих принципов для трансграничных ГЧП

Принципы базируются на передовом международном опыте
Астана. 20 июля. KAZAKHSTAN TODAY - В целях оказания содействия странам Евразии в строительстве и последующей эксплуатации дорогостоящей трансграничной инфраструктуры ЕАБР сформулировал руководящие принципы для трансграничных ГЧП.

Как отмечают в банке, эти принципы базируются на передовом международном опыте и наилучших практиках реализации трансграничных проектов.

Использование руководящих принципов в Евразии должно способствовать адаптации традиционных моделей ГЧП к участию в них двух или более государств, ускорению и облегчению двустороннего или многостороннего переговорного процесса. Руководящие принципы носят добровольный характер, но их использование создаст больше определенности при структурировании и реализации проектов создания и эксплуатации трансграничной инфраструктуры и позволит упростить привлечение средств международных банков развития", - отметили в ЕАБР.


ЕАБР

В банке отметили, что в условиях роста объемов и диверсификации структуры межгосударственных и региональных экономических связей развитие трансграничной инфраструктуры приобретает особое значение - в первую очередь для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю. Реализация трансграничных инфраструктурных проектов предполагает участие в них двух или более государств, требует значительного объема частных инвестиций и координации большого круга участников таких проектов. Один из эффективных механизмов реализации такого рода проектов - трансграничное государственно-частное партнерство (ТГЧП).

В мире реализовано несколько десятков проектов развития инфраструктуры на принципах трансграничного ГЧП в сфере транспорта (железные дороги, автодороги, трубопроводы), водно-энергетического комплекса (ВЭК) и телекоммуникаций. Однако в Евразийском регионе практика трансграничных ГЧП почти не использовалась, исключение - российско-китайский проект строительства и эксплуатации автомобильного моста через реку Амур. Именно поэтому ЕАБР придает особое значение разработке руководящих принципов для трансграничных ГЧП. Это необходимо для повышения осведомленности государств и частных инвесторов о потенциале трансграничного ГЧП, что, в свою очередь, послужит развитию трансграничной инфраструктуры в Евразии, облегчению и ускорению запуска трансграничных проектов ГЧП, а также минимизации рисков при их реализации", - сообщили в ЕАБР.


ЕАБР

Преимущества трансграничных ГЧП обусловлены возможностями объединения ресурсов государств и частных партнеров, что позволяет восполнять дефицит государственных средств для развития трансграничной инфраструктуры, решать проблемы, возникающие в силу разницы инвестиционных возможностей государств и различий между их законодательством. Совместная деятельность и объединение имущественных, финансовых ресурсов государств, выступающих в качестве публичных партнеров трансграничных ГЧП, обеспечивают результаты, которые не могли бы быть достигнуты странами по отдельности при реализации национальных проектов ГЧП. Участие частного партнера (как правило, одного) обеспечивает скоординированное и последовательное исполнение обязательств по соглашению о ГЧП "по обе стороны границы".

Ключевой критерий трансграничных ГЧП - особый состав участников. В первую очередь это множественность публичных партнеров, в качестве которых выступают правительства или уполномоченные ими органы двух или более государств. Трансграничные проекты ГЧП выходят за рамки национального правопорядка одного государства и обуславливают необходимость создания специальных норм и правил для всех участвующих партнеров. Эти нормы согласовываются государствами в рамках международного договора, который становится правовой основой подготовки и реализации трансграничных ГЧП.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?