11.08.2010, 13:19 1404

"Эйр Астана" не согласна с заключением Счетного комитета о неэффективности управления госактивами

Согласно заявлению компании, в настоящий момент "Эйр Астана" не имеет в своем парке самолетов со сроком эксплуатации более 20 лет. Средний возраст флота национального перевозчика составляет 8 лет.

Алматы. 11 августа. Kazakhstan Today - Авиакомпания "Эйр Астана" не согласна с заключением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, в котором заявляется о неэффективности управления госактивами в авиакомпании, передает агентство со ссылкой на комментарий АО "Эйр Астана".

В частности, по заявлению авиакомпании, Стратегическому плану развития авиакомпании на 2006 - 2015 годы, который был утвержден в 2005 году, "авиакомпания следовала без отклонений и исключений, даже несмотря на мировой экономический кризис 2008 - 2009 годов".

Как отмечается в комментарии, авиакомпания заключила договор с ведущим мировым самолетостроительным концерном Airbus о приобретении 6 авиалайнеров "Airbus A320", поставка которых начнется с 2012 года. "Согласно подписанному договору, все предварительные отчисления производятся исключительно в рамках ранее оговоренных сроков, начиная с 2008 года", - пояснили в компании.

Комментируя заявление Счетного комитета о завышенных расходах по лизинговым платежам, в авиакомпании заявили: "Договоры о приобретении самолетов в операционный лизинг также были утверждены советом директоров и акционерами авиакомпании "Эйр Астана".

При этом, согласно заявлению компании, в настоящий момент "Эйр Астана" не имеет в своем парке самолетов со сроком эксплуатации более 20 лет. Средний возраст флота национального перевозчика составляет 8 лет.

"Все процедуры по базовому обслуживанию самолетов A-check осуществляются инженерами "Эйр Астаны" в центрах технического обслуживания в городах Алматы, Астане и Атырау. Более сложные проверки технического состояния авиалайнеров C-check должны производиться в специальных технических центрах, сертифицированных по стандарту EASA 145, которых в настоящее время нет в Республике Казахстан. "Эйр Астана" уже в 2011 году начнет выполнять часть проверок C-check в собственном центре технического обслуживания в Алматы на основании данной лицензии", - сообщили в компании.

"Эйр Астана" в распространенном сообщении не прокомментировала разницу в размере окладов между сотрудниками авиакомпании одного уровня, резидентами и нерезидентами страны. Однако компания отмечает, что политика по заработной плате в авиакомпании была также утверждена советом директоров и акционерами.

"В период экономического спада 2008 - 2009 годов "Эйр Астана" являлась одной из немногих авиакомпаний мира, которая не сократила свой штат. Более того, выполнила все свои финансовые обязательства без привлечения государственных субсидий и продолжила свою деятельность в соответствии с ранее утвержденным планом", - отмечается в сообщении.

"Сегодня "Эйр Астана" получила международное признание как одна из немногих авиакомпаний мира, которая смогла не только пережить мировой экономический кризис, но и увеличить свою прибыль и сохранить финансовую стабильность за счет оптимизации расходов. В частности, в 2009 году авиакомпания "Эйр Астана" превысила ожидания по прибыли до 97%. А уже в марте 2010 года "Эйр Астана" продолжила увеличение частоты рейсов и расширение маршрутной сети", - заявили в авиакомпании.

Как сообщалось ранее, Счетный комитет установил факты снижения ключевых экономических и производственных показателей АО "Эйр Астана".

По информации Счетного комитета, расходы по лизинговым платежам, оплате труда, премированию и оказанию юридических услуг превышают установленные на 2009 год показатели. Выявлены факты различия должностных окладов между сотрудниками авиакомпании одного уровня, резидентами и нерезидентами страны.

Кроме того, по информации пресс-службы, стратегический план развития АО "Эйр Астана" на 2006 - 2015 годы разработан без учета основных приоритетов и не способствует более эффективному развитию отечественной авиации. За время существования авиакомпанией не было приобретено в собственность ни одного воздушного судна. Все самолеты, используемые АО "Эйр Астана" для перевозок пассажиров и грузов, находятся в операционном лизинге. Отдельные из них эксплуатируются свыше 20 лет. Общая сумма расходов по лизинговым платежам в 2009 году составила $404,8 млн. Принимаются недостаточно эффективные меры по развитию региональной авиации.

Также не исполнен в требуемой степени Меморандум о взаимопонимании между правительством Казахстана и компанией "БАЕ Системс Паблик Лимитед Компани". Так, в Казахстане не созданы совместные компании по техническому обслуживанию воздушных судов. Обслуживание и ремонт самолетов авиакомпании проводится на авиаремонтных предприятиях дальнего зарубежья. Расходы на эти цели только в 2009 году составили $9,5 млн.

АО "Эйр Астана" - совместное предприятие АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" и британской компании BAE Systems PLC, с долей участия в 51% и 49% акций соответственно.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?