02.05.2007, 16:35 1496

К 2015 году в Казахстане будет построено около 1600 км новых и электрифицировано 2700 км существующих железнодорожных участков

АСТАНА. 2 мая. Kazakhstan Today. К 2015 году в Казахстане будет построено около 1600 км новых и электрифицировано 2700 км существующих железнодорожных участков. Об этом сегодня в ходе заседания правительства сообщил министр транспорта и коммуникаций РК Серик Ахметов, передает корреспондент агентства.

"На повышение экспортного потенциала страны направлены и проекты, реализуемые в рамках транспортной стратегии, в частности строительство железнодорожной линии Бейнеу - Жезказган, разработка ТЭО которой завершится в июне текущего года", - отметил С. Ахметов. По его данным, протяженность данной линии составит около 1080 км, стоимость проекта - 257 млрд тенге, срок строительства - 4 года.

"Данная линия позволит организовать конкурентоспособные маршруты для таких грузов, как зерно, нефтепродукты, уголь, цемент, черный и цветной металл в направлении России, стран Европы и Ближнего Востока, в том числе с использованием морского порта Актау", - пояснил министр. По его мнению, "снижение транспортной составляющей за счет этой линии скажется и на конкурентоспособности наших товаров на внешних рынках".

"По расчетам, при транспортировке цветных металлов на экспорт по ней стоимость доставки тонны продукции до границы Казахстана будет на 40% ниже, чем по существующему маршруту Жезказган - Аксарайская", - уточнил С. Ахметов. Кроме того, считает он, привлекательность данного маршрута возрастет по мере использования Казахстаном транзитного потенциала нового коридора Баку - Тбилиси -Карс - граница Турции и далее в направлении Европы и побережья Черного моря.

Глава Минтранскома сообщил, что разработка ТЭО строительства железнодорожной линии Коргас - Жетиген также завершится 1 июня текущего года. "24 августа мы проведем конкурс по определению концессионера, который будет участвовать в данном проекте", - добавил министр. Он напомнил, что эта линия, протяженностью 296 км, "позволит организовать перевозки из Китая в Среднюю Азию, Западную Европу, Закавказские республики по наиболее короткому пути". "Стоимость проекта составляет 41 млрд тенге", - уточнил глава МТК.

По информации С. Ахметова, в мае текущего года министерство проведет конкурс для определения концессионеров строительства и электрификации железнодорожного участка Макат - Кандыагаш, протяженностью 392 км и стоимостью 25,6 млрд тенге.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?