АСТАНА. 2 мая. Kazakhstan Today. К 2015 году в Казахстане будет построено около 1600 км новых и электрифицировано 2700 км существующих железнодорожных участков. Об этом сегодня в ходе заседания правительства сообщил министр транспорта и коммуникаций РК Серик Ахметов, передает корреспондент агентства.
"На повышение экспортного потенциала страны направлены и проекты, реализуемые в рамках транспортной стратегии, в частности строительство железнодорожной линии Бейнеу - Жезказган, разработка ТЭО которой завершится в июне текущего года", - отметил С. Ахметов. По его данным, протяженность данной линии составит около 1080 км, стоимость проекта - 257 млрд тенге, срок строительства - 4 года.
"Данная линия позволит организовать конкурентоспособные маршруты для таких грузов, как зерно, нефтепродукты, уголь, цемент, черный и цветной металл в направлении России, стран Европы и Ближнего Востока, в том числе с использованием морского порта Актау", - пояснил министр. По его мнению, "снижение транспортной составляющей за счет этой линии скажется и на конкурентоспособности наших товаров на внешних рынках".
"По расчетам, при транспортировке цветных металлов на экспорт по ней стоимость доставки тонны продукции до границы Казахстана будет на 40% ниже, чем по существующему маршруту Жезказган - Аксарайская", - уточнил С. Ахметов. Кроме того, считает он, привлекательность данного маршрута возрастет по мере использования Казахстаном транзитного потенциала нового коридора Баку - Тбилиси -Карс - граница Турции и далее в направлении Европы и побережья Черного моря.
Глава Минтранскома сообщил, что разработка ТЭО строительства железнодорожной линии Коргас - Жетиген также завершится 1 июня текущего года. "24 августа мы проведем конкурс по определению концессионера, который будет участвовать в данном проекте", - добавил министр. Он напомнил, что эта линия, протяженностью 296 км, "позволит организовать перевозки из Китая в Среднюю Азию, Западную Европу, Закавказские республики по наиболее короткому пути". "Стоимость проекта составляет 41 млрд тенге", - уточнил глава МТК.
По информации С. Ахметова, в мае текущего года министерство проведет конкурс для определения концессионеров строительства и электрификации железнодорожного участка Макат - Кандыагаш, протяженностью 392 км и стоимостью 25,6 млрд тенге.
При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна