09.01.2009, 18:42 458

"КазТрансОйл" в 2008 году увеличил объем транспортировки нефти на 3,9%

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Астана. 9 января. "Казахстан Сегодня" - АО "КазТрансОйл" в 2008 году увеличило объем транспортировки нефти на 3,9%, передает агентство со ссылкой на пресс-службу компании.

"По фактическим данным, объем транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов (МН) АО "КазТрансОйл" за 12 месяцев 2008 года составил 47 млн 467 тыс. тонн. По сравнению с аналогичным периодом 2007 года объем транспортировки нефти вырос на 1 млн 784 тыс. тонн (за 12 месяцев 2007 года - 45 млн 683 тыс. тонн)", - отмечается в пресс-релизе.

По данным компании, грузооборот по системе МН АО "КазТрансОйл" за 12 месяцев 2008 года составил 32 млрд 266 млн тонно-километров (ткм). Относительно аналогичного периода прошлого года грузооборот нефти увеличился на 1 млрд 164 млн ткм (за 2007 год - 31 млрд 101 млн ткм).

"Благодаря успешному сотрудничеству АО "КазТрансОйл" и ОАО "АК "Транснефть" в 2008 году был увеличен объем транспортировки нефти по участку нефтепровода Атырау - Самара до 16 млн 770 тыс. тонн. Надо отметить, что это самый высокий годовой показатель транспортировки нефти по нефтепроводу Атырау - Самара с начала его запуска в эксплуатацию. Уже в середине декабря 2008 года по данному трубопроводу была перекачана 16-миллионная тонна нефти - плановый объем на 2008 год. В 2007 году количество транспортированной нефти по данному казахстанско-российскому маршруту составило 15 млн 970 тыс. тонн", - сообщает пресс-служба компании.

Кроме того, по итогам 12 месяцев 2008 года по нефтепроводу Атасу - Алашанькоу, предназначенному для транспортировки нефти с казахстанских месторождений и транзита российской нефти потребителям в КНР, было прокачано 6 млн 113 тыс. тонн нефти. По сравнению с аналогичным периодом 2007 года объем транспортировки нефти увеличился на 1 млн 346 тыс. тонн (за 12 месяцев 2007 года - 4 млн 767 тыс. тонн), отмечается в сообщении.

По информации "КазТрансОйла", транзит российской нефти по маршруту Омск - Павлодар - Атасу - Алашанькоу по итогам 2008 года составил 1 млн 38 тыс. тонн. В 2007 году транспортировка российской нефти по данному маршруту не осуществлялась.

По казахстанскому участку нефтепровода "ТОН-2" транзит российской нефти по итогам 2008 года составил 4 млн 986 тыс. тонн, что выше аналогичного показателя за 2007 год на 3 млн 38 тыс. тонн нефти (за 2007 год - 1 млн 948 тыс. тонн).

По данным пресс-службы, по сравнению с прошлым годом увеличились объемы транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов АО "КазТрансОйл" на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) Казахстана. По итогам 2008 года объемы транспортировки нефти для переработки на казахстанских НПЗ составили 11 млн 344 тыс. тонн, что больше на 274 тыс. тонн, чем в 2007 году.

Напомним, что АО "КазТрансОйл" осуществляет поставку волжской воды потребителям Атырауской и Мангистауской областей Казахстана по водоводу Астрахань - Мангышлак. По информации пресс-службы компании, за 2008 год объем поставки воды составил 19 млн 501 тыс. кубометров и по сравнению с прошлым годом увеличился на 101 тыс. кубометров.

АО "КазТрансОйл" - дочерняя компания АО "Национальная компания "КазМунайГаз", эксплуатирующая большую часть системы нефтепроводов Казахстана. Компания управляет сетью нефтепроводов протяженностью 5322 километра и сетью водопроводов протяженностью 2175 километров. В настоящее время "КазТрансОйл" осуществляет транспортировку свыше 60% всей добываемой в Казахстане нефти.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?