23.05.2012, 17:22 3719

На мировом рынке титана в последние два месяца происходили разнонаправленные колебания цен, но в целом этот рынок стабилизировался (обзор)

По данным Metal Pages, текущие рыночные цены на 70%-ный ферротитан в Европе (цены для условий поставки со склада в Роттердаме) за последние два месяца остались на уровне $7,7 - 7,8 за килограмм.

Алматы. 23 мая. Kazakhstan Today - На мировом рынке титана в последние два месяца происходили разнонаправленные колебания цен, но в целом этот рынок стабилизировался, передает Kazakhstan Today.

По данным Metal Pages, текущие рыночные цены на 70%-ный ферротитан в Европе (цены для условий поставки со склада в Роттердаме) за последние два месяца остались на уровне $7,7 - 7,8 за килограмм.

По данным MetalFirst, справочные цены на ферротитан установились на уровне $7,6 - 7,8 за килограмм. Как сообщил лондонский журнал Metal Bulletin в своей традиционной оценке рынка, цены на ферротитан в последние дни остались в диапазоне $7,7 - 7,8 за килограмм. Цены на российский ферротитан находятся в диапазоне $7,5 - 7,6 за килограмм. Цены на титановый лом остаются в диапазоне $2 - 2,5 за фунт.

По данным Metal Pages, китайские цены на титановую губку стабилизировались после продолжавшегося несколько недель спада, в ходе которого цены вплотную приблизились к производственным издержкам. По мнению промышленных источников, цены останутся на низких уровнях вследствие слабого потребительского спроса и снижающихся цен на сырье. Внутренние цены на ферротитан в Китае стабилизировались, поддерживаемые стабильными ценами на титановое сырье и титановую губку. Цены на 70%-ный ферротитан удерживаются в диапазоне 36 - 37 тыс. юаней ($5688 - 5846) за тонну. Но многие производители сократили или прекратили выпуск из-за проблем, вызванных сезоном дождей.

В целом в мае на рынке ферротитана наблюдался стабильным потребительский спрос, поэтому цены могут пойти вверх. Производители сообщают, что покупатели проявляли активный интерес, хотя потребители пока сопротивляются повышению цен. Трейдеры тем не менее настаивают на цене до $8 за килограмм, говоря о том, что в ближайшее время все может измениться, учитывая сокращение поставок из России. Но китайские цены на титановую губку пока остаются относительно низкими на фоне слабого спроса со стороны производителей титанового проката и вялой торговли на рынке.

По данным China Nonferrous Metals Monthly производство титана в Китае за январь - март 2012 года увеличилось на 12,9% к I кварталу прошлого года, или до 19,2 тыс. тонн. Отметим, что с 2011 года объем импорта титанового концентрата в Китай начал увеличиваться. Это неудивительно, так как в этой области Китай зависит на 65% от зарубежных поставок: хотя общие запасы титановых руд в Китае довольно велики, здесь очень мало высококачественного титана. Мощностей производства попросту не хватает для удовлетворения потребности рынка, и китайские крупные предприятия вынуждены закупать зарубежные ресурсы титановых руд. Основным поставщиком титанового сырья для Китая являлся Вьетнам, который занимает 40% от общего объема импорта Китая. Но после конфликта двух стран правительство Вьетнама заявило, что в 2011 году останавливает экспорт титановых руд. Это привело, в свою очередь, к поиску Китаем других поставщиков.

По сообщению Japan Metal Bulletin президент японской компании Toho Titanium Такеши Курушима (Takeshi Kurushima) заявил на пресс-конференции, что завод Wakamatsu увеличивает производство губчатого титана на 20%, или 15,6 тыс. тонн в 2012 году. Компания планирует выпустить 28,2 тыс. тонн титановой губки в 2012 финансовом году, который начался в апреле, что будет на 22,6% больше, чем уровень 2011 финансового года. Компания ожидает высокий спрос на титан в основном для самолетов.

По данным kazworld.info, несмотря на текущий дефицит сырья на мировые рынки, Усть-Каменогорский титаномагниевый комбинат поставил целью достичь увеличения своей продукции к концу 2012 года на 20%, сказал президент компании Багдат Шаяхметов.

Российская титановая корпорация "ВСМПО-Ависма" сообщила, что в январе - марте 2012 года поставила потребителям 6783 тонны титановой продукции, что на 12% больше, чем в I квартале 2011 года. Корпорация связывает рост поставок с мировой тенденцией увеличения спроса на титановую продукцию. "Титановая индустрия продолжает набирать обороты под влиянием очень высокого спроса со стороны авиации, который компенсирует отсутствие положительной динамики развития на индустриальном рынке", - говорится в отчете компании. Партнеры "ВСМПО-Ависма" - ведущие мировые авиастроительные компании, в числе которых Boeing и Airbus. Партнерами корпорации на авиакосмическом рынке также являются авиа- и двигателестроительные фирмы Embraer, Goodrich, Messier Dowty, Rolls Royce, Safran, Pratt & Whitney Canada и другие. Продукция из титановых сплавов корпорации используется в проектах Boeing Dreamliner 787, Airbus A380 и А350 и других ведущих авиационных программах. Основным акционером компании выступает госкорпорация "Ростехнологии".

В целом Россия - крупнейший участник мирового рынка титана. Причем единственным производителем этого металла в нашей стране является ОАО "ВСМПО-Ависма". Эта компания на 100% обеспечивает потребность в титановых изделиях для авиационной промышленности России, Украины и Узбекистана, на 40 - 45% - для западных авиакомпаний. Компания "ВСМПО-Ависма" ожидает, что в 2012 году мировой спрос на титан увеличится до 125 тыс. тонн. А в Свердловской особой экономической зоне приступили к строительным работам в "Титановой долине". В наиболее емком по потреблению титана секторе мирового рынка - авиационном (США и Евросоюз), изделия из российского титана составляют сейчас серьезную конкуренцию альтернативным поставщикам.

А Украина может стать второй страной в мире по объемам выпуска металлического титана, заявил глава совета директоров группы компаний Group DF Дмитрий Фирташ в интервью журналу "Эксперт". "Я надеюсь, что в титановой отрасли, в частности в металлургии, мы будем вторыми, в крайнем случае - третьими. Думаю, для нас это будет большая победа. Сложно бороться с такими технологически мощными странами, как США, Россия, Китай. Но мы будем это делать. Это то, чего мы можем достичь, подняв тем самым планку Украины как государства", - сказал Д. Фирташ. По его словам, для развития украинской титановой индустрии необходимо создать вертикально-интегрированный титановый холдинг. "Я абсолютно не сомневаюсь, что чем быстрее будет создан вертикально-интегрированный титановый холдинг, тем лучше для Украины", - отметил бизнесмен. Д. Фирташ отметил, что готов инвестировать в развитие титановой отрасли Украины $2,4 - 2,7 млрд. "Крупнейшие мировые авиационные корпорации Boeing и Airbus развиваются и создают спрос на титан. Я уверен, что титан - это будущее. И я уверен, что в ближайшем будущем будет дефицит титановой продукции. Сейчас четыре участника воюют за этот рынок: Китай, Россия, Казахстан, США. Украина может занять на этом рынке второе место", - сказал Д. Фирташ. Отметим, что в Украине сконцентрировано 20% мировых запасов титановых руд.

"Развитие титанового производства в Крыму позволит значительно усилить Украину на международном рынке титановой продукции", - Д. Фирташ. По его словам, доля Украины на международном рынке диоксида титана возрастет с нынешних 3% до 6 - 8%. Диоксид титана широко применяется при производстве лаков, красок, посуды, бумаги, средств гигиены. Украина имеет значительный потенциал для развития титановой отрасли, поскольку на территории страны сосредоточены огромные запасы титановых руд. Планируется нарастить производство диоксида титана на "Крымском ТИТАНЕ" с нынешних 108 тыс. тонн в год до 120 тыс. тонн в год, а также запустить еще одно производство по выпуску диоксида титана мощностью 120 тыс. тонн в год. Таким образом, мощность "Крымского ТИТАНА" будет увеличена более чем в два раза, или до 240 тыс. тонн в год диоксида титана.

По данным Геологической службы США (United States Geological Survey, USGS), мировое производство титановой губки в 2011 году увеличилось на 19,6%, или до 187,5 тыс. тонн. Основным производителями титановой губки в мире является Китай, который в 2011 году увеличил ее производство на 3,8%, или до 61,1 тыс. тонн. Отметим также, что остальные страны - производители титановой губки также увеличили производство. Россия, по итогам 2011 года заняла третье место по производству титановой губки. Объемы производства увеличились на 18,1%, страна вышла на уровень 20% в мировом производстве. Отметим, что мировая торговля рудами и концентратами титана по импорту в натуральном выражении увеличилась в 2011 году на 5% и составила 6,8 млн тонн. Среди основных крупнейших импортеров можно отметить Китай с долей в мировом импорте 33%, Германию с долей в импорте 13%, США с долей 12%. Заметными импортерами титансодержащих руд и концентратов являются Нидерланды с долей 6%, Япония с долей 5%, Канада с долей 4%, Бельгия с долей 3%, Тайвань с долей 3% мировых показателях и другие страны. Стоит отметить, что в 2011 году Россия увеличила импорт титановых руд и концентратов на 9%, или до 115,17 тыс. тонн.

По прогнозу Roskill Information Services, мировые поставки титана увеличатся на 20% в 2013 году. Сейчас в мире есть 18 компаний по производству титановой губки, 9 из которых находятся в Китае. Многие компании уже объявили о планах дальнейшего расширения, хотя некоторые из них в настоящее время приостановили работы. Если все расширения вступят в строй, то годовые мощности по производству титана в мире могут достичь 400 тыс. тонн к 2015 году. Четыре новых проекта в Китае, вместе с расширениями в Японии и России, могут добавить 85 тыс. тонн в год. А спрос вырастет на 6% к 2015 году, в результате чего рынку потребуется 140 тыс. тонн проката и 200 тыс. тонн губки. Промышленные рынки за пределами США и Северной Америки будет расти примерно на 9% в год, а на рынке коммерческой аэрокосмической промышленности в Северной Америке и Европе спрос будет расти примерно на 8% в год. Рост спроса со стороны аэрокосмического сектора будет обеспечен в результате увеличения производства самолетов, в которых удельный вес титана увеличивается. Следовательно, поднимется и мировой рынок титана.

Это будет заметно уже в нынешнем году. Так, компании Airbus и Boeing планируют поставить еще большее количество самолетов в 2012 году, чем в 2011 году. Поэтому 2012 год должен также стать рекордным по количеству поставок. Airbus поставит около 570 самолетов в 2012 году, Boeing поставит 585 - 600 самолетов. Для Airbus рост в поставках будет составлять около 35 самолетов, для Boeing - около 110 самолетов. Также ранее было заявлено об увеличении темпов производства в 2013 и 2014 годах. Соответственно, в течение следующих трех лет планируются максимальный выпуск гражданских самолетов.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?