Объем грузоперевозок между Кыргызстаном и Казахстаном с начала года вырос на 14%
Это стало результатом применения унифицированных тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом по территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в Кыргызскую Республику или из нее.
Бишкек. 21 июля. Kazakhstan Today - За четыре месяца текущего года объем грузоперевозок между Кыргызстаном и Казахстаном по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 14%, передает Kazakhstan Today.
Это стало результатом применения унифицированных тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом по территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в Кыргызскую Республику или из нее. Соглашение, касающееся тарифов, было заключено в прошлом году между Казахстаном и Кыргызстаном. Оно позволяет снизить конечную стоимость товаров. Об этом, а также о создании общих рынков по разным видам транспорта, объемах грузооборота по итогам 2016 года и перспективах увеличения транзитного потенциала Кыргызстана рассказал член Коллегии (министр) по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Адамкул Жунусов на круглом столе "Кыргызстан в ЕАЭС: результаты, вопросы и перспективы" в Бишкеке.
Вице-премьер-министр Кыргызской Республики Олег Панкратов, выступая на круглом столе с приветственным словом, отметил позитивное влияние членства Кыргызстана в ЕАЭС. По итогам полугодия 2017 года ВВП страны вырос на 6,4%, объем промышленного производства без учета месторождения Кумтор - на 19,7%, производство молочных продуктов увеличилось на 20,4%, одежды - на 30,6%, пищевой переработанной продукции - в 1,8 раза.
Обнадеживающая ситуация сложилась с экспортом. Объем экспорта за январь - май увеличился на 23,4%. Это говорит о том, что наши товары конкурентоспособны на рынке ЕАЭС и находят свою нишу", - сказал Олег Панкратов.
По словам вице-премьер-министра, для дальнейшего развития интеграции необходимо двигаться к единому цифровому рынку, где свобода перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы дополнится свободным перемещением данных и цифровых продуктов.
Адамкул Жунусов в своем выступлении подчеркнул, что членство в Союзе позволяет Кыргызстану продвигать национальные интересы и получать весомые преференции за счет транспарентности, равенства прав всех участников объединения не зависимо от масштабов экономик стран евразийской пятерки.
Министр ЕЭК перечислил основные выгоды от вступления в ЕАЭС в транспортной сфере. Так, кыргызские компании теперь осуществляют все международные перевозки грузов автомобильным транспортом по территории ЕАЭС на безразрешительной основе. Перенос автотранспортного контроля с кыргызско-казахстанской границы на внешнюю границу Кыргызстана позволил устранить дублирование контрольных функций и создать дополнительные условия для увеличения мобильности транспортных средств. Это упрощает работу бизнеса, сокращает время перемещения между странами.
Уже сейчас можно говорить о положительных эффектах гармонизации порядка контроля. В 2016 году объем перевозок грузов автомобильным транспортом в Кыргызстане увеличился по сравнению с 2015 годом на 4%, а грузооборот - на 7%. Положительная динамика наблюдается и на железнодорожном транспорте. Так, объем перевозок грузов в 2016 году по сравнению с 2015 годом вырос на 33% и составил 1,7 млн тонн", - сказал Адамкул Жунусов.
В 2016 году президенты стран ЕАЭС утвердили стратегический документ в сфере транспорта - Основные направления и этапы транспортной политики. Его реализация позволит до 2025 года снять ограничения при перевозках всеми видами транспорта, сформировать единое транспортное пространство и создать общий рынок транспортных услуг, напомнили в пресс-службе ЕЭК.
К 2025 году предполагается устранить все препятствия на пути к общему рынку услуг воздушного транспорта. Дорожная карта по воздушному транспорту уже согласована и 14 августа будет рассматриваться Евразийским межправительственным советом. Документ предусматривает снятие ограничений по частоте, емкости, географии полетов, количеству назначенных перевозчиков. В дорожную карту включены также мероприятия о предоставлении равного доступа к услугам аэропортов и аэронавигации, тарифного регулирования. В результате будут созданы необходимые условия для повышения мобильности населения и доступности авиационных услуг, как для граждан Кыргызстана, так и для граждан других стран Союза. Дорожные карты по другим видам транспорта будут утверждены до конца года.