02.05.2007, 11:37 696

Объем транзита грузов и пассажиров через Казахстан к 2015 году планируется увеличить в 3,4 раза

АСТАНА. 2 мая. Kazakhstan Today. Объем транзита грузов и пассажиров через Казахстан к 2015 году планируется увеличить в 3,4 раза. Об этом сегодня на заседании правительства сообщил министр транспорта и коммуникаций республики Серик Ахметов, передает корреспондент агентства.

"В целом к 2015 году планируется обеспечение роста грузооборота в 2 раза, пассажирооборота - в 1,5 раза, объемов транзита - в 3,4 раза, доходов от транзита - в 3 раза", - сказал С. Ахметов. Министр напомнил, что в прошлом году на долю транзитных перевозок железнодорожным транспортом приходилось всего лишь 4,2% от общего объема грузов, при этом в структуре общих доходов доля транзита составила 12,3%.

"Доля транзита составляет $500 млн, или 0,6% ВВП страны, то есть транзитные перевозки относятся к самым высокодоходным видам деятельности транспортно-коммуникационного комплекса Казахстана", - подчеркнул он. В то же время, по словам С. Ахметова, доходы транспортных компаний республики от транзита за последние годы существенно не изменились и составляют всего 1% от общего рынка транзитных перевозок между Европой и Азией. "Товарооборот между Европой и Азией составляет $700 млрд, при этом доход от транзита по этому направлению - $40 - 50 млрд", - добавил он.

"В этой связи для максимального использования транзитного потенциала страны необходима реализация новых, прорывных проектов транспортной инфраструктуры в Казахстане", - отметил министр. По мнению С. Ахметова, этим требованиям отвечает новый транспортный коридор "Западная Европа - Западный Китай", часть которого будет проходить по территории РК. "Реализация данного проекта позволит за счет сокращения времени пути переориентировать часть китайских товаров с морского транспорта на автомобильный", - пояснил он. Министр уточнил, что для доставки груза на автотранспорте потребуется 11 дней, на морском транспорте - 45 дней.

"Ожидается, что при реализации данного проекта объем автомобильных перевозок по коридору "граница РФ - Актобе - Кызылорда - Шымкент - Кордай - Алматы - Хоргос" возрастут с 900 тыс. тонн до 3,5 млн тонн", - отметил С. Ахметова. Кроме того, по его словам, прохождение коридора "Западная Европа - Западный Китай" через Актобе, Кызылорду и Шымкент позволит транзитному транспорту выходить не только в Россию и Китай, но и в страны Южной Азии через Узбекистан и Кыргызстан.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?