18.11.2015, 10:57 4554

План приватизации в Казахстане может негативно сказаться на рейтингах компаний в долгосрочной перспективе - Fitch

Москва. 18 ноября. Kazakhstan Today - План приватизации в Казахстане может негативно сказаться на рейтингах компаний в долгосрочной перспективе.

Планы приватизации в Казахстане могут привести к понижению агентством Fitch рейтингов казахских компаний в госсобственности, если доля государства упадет ниже 50% или если произойдет существенное ослабление поддержки от материнской структуры, суверенного эмитента, передает Kazakhstan Today.

Между тем, по мнению аналитиков агентства, стратегический характер таких компаний предполагает, что правительство вряд ли отдаст контроль внешним акционерам и не откажется от поддержки этих компаний в случае необходимости. Кроме того, Fitch полагает, что планы приватизации могут измениться в зависимости от рыночных условий и других факторов.

"В прошлом мы проводили рейтинговые действия на основании уменьшения доли государства и ослабления поддержки. В ноябре 2014 года Fitch пересмотрело прогноз по рейтингу Мангистауской распределительной электросетевой компании ("МРЭК", "BB+") на "Негативный" на фоне ожиданий ослабления связей компании с государством ввиду намерения Самрук-Энерго продать свою долю в 75% в среднесрочной перспективе", - напомнили в агентстве.

Fitch ожидает, что после объявленной частичной приватизации суверенный фонд благосостояния Самрук-Казына ("BBB+"/прогноз "Стабильный") сохранит контроль над рядом ключевых игроков. К ним относятся Казахстанская компания по управлению электрическими сетями ("KEGOC", "BBB+"/прогноз "Негативный"), АО Национальная компания КазМунайГаз ("НК КМГ", "BBB"/прогноз "Стабильный"), АО НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ, "BBB"/прогноз "Негативный"), АО "Самрук-Энерго" ("BBB-"/прогноз "Стабильный") и АО "Национальная компания "Казахстан инжиниринг" ("BBB-"/прогноз "Стабильный"). В Fitch считают, что фонд продолжит поддерживать эти компании, по крайней мере, до конца этого десятилетия.

"Объявленная приватизация отражает, скорее, дополнение к проводимой политике, а не ее изменение. Правительство Казахстана намерено продать миноритарные доли в крупных компаниях в госсобственности, а также контрольные пакеты в менее крупных компаниях. В апреле 2014 года правительство Казахстана одобрило список из 106 компаний для приватизации в 2014-2016 годах. В 2014 году была приватизирована лишь 21 компания, и дальнейшая продажа активов была отложена в основном ввиду неблагоприятных рыночных условий, девальвации тенге и недостаточного интереса со стороны инвесторов. Согласно одобренной программе приватизации, "Самрук-Казына" планирует продать миноритарную долю в НК КМГ, около 10% в КТЖ к 2016 году, 20%-25% жителям страны в рамках так называемого народного IPO Самрук-Энерго, 10% минус 1 акцию в АО Национальная атомная компания "Казатомпром" ("Казатомпром", "BBB-"/прогноз "Стабильный") и 49% в ее трех непрофильных дочерних компаниях в 2016 году, а также 10% в KEGOC и 75% в МРЭК. В конце 2014 года "Самрук-Казына" разместила 10%-ную долю в KEGOC на Казахстанской фондовой бирже. Fitch ожидает, что после планируемого IPO "Самрук-Казына" сохранит мажоритарную долю в KEGOC, и что останутся государственные гарантии по части долга KEGOC", - говорится в сообщении рейтингового агентства.

Fitch также полагает, что господдержка для НК КМГ останется сильной после объявленной частичной приватизации. НК КМГ несет существенную социальную нагрузку, поскольку она продает многие продукты внутри страны по регулируемым ценам и поддерживает деятельность с низкой маржой ввиду определенных социальных обязательств. Она продолжает получать существенную господдержку. Так, в июне 2015 года компания объявила о продаже половины KMG Kashagan B.V., которая владеет 16,88%-ной долей в Кашагане, "Самрук-Казыне" за $4,7 млрд денежными средствами. Ранее в этом году было объявлено, что доли НК КМГ в НПЗ внутри страны могут быть выставлены на продажу.

"Мы рассматриваем влияние потенциальной продажи на рейтинг НК КМГ как нейтральное, при условии что компания получит существенную часть поступлений от продажи, чтобы компенсировать ее существенные инвестиции в модернизацию НПЗ", - отмечают аналитики.

Согласно информации, полученной нами от КТЖ, правительство Казахстана рассматривает более широкую приватизацию профильных и непрофильных операционных дочерних компаний КТЖ, например, продажу 75% минус 1 акции в структуре, которая объединит две ключевые операционные дочерние компании КТЖ, АО "Казтемиртранс" (KTT) и АО "Локомотив", вместо продажи только KTT. Текущий рейтинг КТЖ не предполагает продажи подразделения по эксплуатации подвижного состава, поскольку государство еще не приняло окончательное решение, и маловероятно, что сделка, даже в случае одобрения, будет проведена до 2018 года. Поскольку текущий магистральный инфраструктурный тариф составляет лишь около 40% тарифа на грузовые железнодорожные перевозки, деконсолидация АО "Локомотив" и KTT оказала бы существенное влияние на денежные потоки КТЖ. Если сделка состоится, Fitch будет оценивать ее влияние на бизнес-риск и показатели кредитоспособности компании, а также на степень господдержки, учтенной в рейтингах.

Влияние приватизации на рейтинг Казатомпрома, вероятно, будет нейтральным, поскольку предлагаться к продаже будет лишь миноритарная доля и Fitch рейтингует компанию на самостоятельной основе без учета государственной поддержки.

"Самрук-Казына" в настоящее время владеет 51%-ной долей в АО "Казахтелеком" ("BB"/прогноз "Позитивный"), поэтому приватизация, вероятно, приведет к сокращению доли в госсобственности до менее 50%. Мы не учитываем какую-либо поддержку от материнской структуры в рейтингах "Казахтелекома", - сказано в сообщении Fitch.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?