27.09.2012, 12:32 4690

Продажи легковых автомобилей казахстанского производства в январе - августе увеличились в 2,67 раза

Алматы. 27 сентября. Kazakhstan Today - Продажи легковых автомобилей казахстанского производства в январе - августе 2012 года составили 10 820 единиц - в 2,67 раза выше прошлогоднего показателя, передает Kazakhstan Today.

"Продажи казахстанских дилеров в августе 2012 года практически повторили июльский результат. В автосалонах республики был продан 8481 легковой автомобиль (включая легкую коммерческую технику), что обеспечило символический прирост в 0,21%. Тем не менее по отношению к объемам прошлого года рынок вновь продемонстрировал более чем двукратный рост: +110,92% к августу 2011 года", - говорится в обзоре консалтинговой компании "Qncepto"/"Концепто".

В течение 8 месяцев с начала года официальными участниками рынка было реализовано 56 369 автомобилей, или на 125,28% больше, чем в аналогичный период минувшего года.

Без малого две трети августовского роста были обусловлены динамикой продаж автомобилей российского и казахстанского производства.

"Продажи легковых автомобилей казахстанского производства в январе - августе 2012 года составили 10 820 единиц - в 2,67 раза выше прошлогоднего показателя. Таким образом, доля казахстанской продукции в сегменте легковых автомобилей возросла с 19,44% за восемь месяцев 2011 года до 21,48% в тот же период 2012 года", - сообщает Qncepto.

27% прироста пришлось на импорт из дальнего зарубежья, 7,5% дополнительных августовских продаж обеспечены узбекским автопромом.

По информации Qncepto, сбыт легковых моделей в августе 2012 года насчитывал 7626 автомобилей, что добавило к показателю июля текущего года дополнительные 0,75%. На фоне сбыта в августе 2011 года рыночная емкость возросла в 2,31 раза.

Число легковых автомобилей, реализованных в январе - августе текущего года, достигло отметки 50 362 единицы, или в 2,42 раза выше аналогичного периода 2011 года.

Марками, чей вклад в рыночный рост оказался наиболее весомым, стали Lada, Toyota и Chevrolet.

Кроме того, по информации экспертов, сбыт легкой коммерческой техники в последний месяц летнего сезона замедлился. Годовой рост в августе составил 18,4%, а общее число реализованных автомобилей не превысило 855 единиц. Этот показатель оказался ниже объемов июля 2012 года на 4,36%.

Динамика сегмента LCV по итогам января - августа достигла 43,09% - официальными дилерами было продано 6007 автомобилей.

Как отмечает Qncepto, более половины всех продаж на рынке Казахстана было совершено в филиалах группы "БИПЭК АВТО" - в августе 2012 года доля холдинга в сегменте легковых автомобилей и LCV достигла 50,82% (против 36,04% годом ранее).

Рыночный вклад КМК "Астана Моторс" в августе оказался наименее высоким с начала года - 11,32% на фоне 16,94%, достигнутых в августе 2011 года.

С 13,8% до 11,74% сократилась доля "Меркур Авто". Снижением обернулся август и для сети автосалонов "Вираж": 8,21% в августе текущего года против 14,52% в минувшем году.

Впервые с начала года из пятерки крупнейших дилерских групп была вытеснена компания "Аллюр Авто". Ее место в августе заняла "Тойота Центр Жетысу" с долей 4,88% (3,16% годом ранее).

За восемь месяцев текущего года на территории Казахстана было выпущено 10 555 легковых автомобилей, или в 2,55 раза больше, чем в аналогичный период 2011 года.

По итогам января - августа на долю АО "АЗИЯ АВТО" (Усть-Каменогорск) пришлось 9239 выпущенных автомобилей. На базе АО "Агромашхолдинг Казахстан" (Костанай) в отчетный период было произведено 1316 автомобилей.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?