05.12.2008, 18:20 1044

Производитель биотоплива опровергает мнение о том, что производство ГСМ с добавками биоэтанола потребует значительных затрат

"Если биоэтанол - это тоже высокооктановая добавка к бензину, то сейчас на заводах компаундирование (смешивание. - Прим. агентства) в автоматическом режиме уже происходит: заводы получают присадки, никаких переделов, по большому счету, на них при компаундировании нет", - заявил А. Сутягинский.

Астана. 5 декабря. "Казахстан Сегодня" - Заместитель директора департамента нефтепереработки АО "Национальная компания "КазМунайГаз" Жанболат Турганов считает, что производство автомобильного топлива с добавками биоэтанола на казахстанских нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) потребует значительных затрат; руководитель АО "Компания "Биохим" Александр Сутягинский и мажилисмен Иван Чиркалин опровергают это утверждение. Такие мнения были высказаны ими сегодня в ходе круглого стола по обсуждению законопроекта "О государственном регулировании производства и оборота биотоплива" в мажилисе парламента РК, передает корреспондент агентства.

"Казахстанский продукт (биоэтанол. - Прим. агентства) показал при испытаниях 100-процентную коррозию, это говорит о том, что на сегодня наши заводы еще не готовы принять его", - сказал Ж. Турганов.

"Сейчас планируется ряд реконструкций на казахстанских НПЗ, но на них требуется года четыре, это с ужесточением европейских экологических норм. К тому же реконструкция НПЗ требует значительных капвложений. Поэтому мы считаем преждевременным вводить биоэтанол на наших заводах на сегодняшний день", - добавил он.

В свою очередь, глава АО "Компания "Биохим", производящей биоэтанол и дислоцирующейся в Северо-Казахстанской области, А. Сутягинский заявил, что использование биоэтанола в качестве добавки к обычному бензину не требует больших затрат от НПЗ.

"Что такое реконструкция на существующих сегодня НПЗ? Если биоэтанол - это тоже высокооктановая добавка к бензину, то сейчас на заводах компаундирование (смешивание. - Прим. агентства) в автоматическом режиме уже происходит: заводы получают присадки, никаких переделов, по большому счету, на них при компаундировании нет", - заявил он.

"Здесь, по всей видимости, нужны всего лишь дополнительные емкости - более чистые и, наверное, нержавеющие, потому что во взаимодействии с черными металлами этанол действительно вызывает коррозию. Но ни о каких капвложениях, исчисляющихся миллионами и тысячами (долларов. - Прим. агентства), речь идти не может", - считает глава "Биохима".

"Речь идет только о желании, чтобы у нас появились бензины необходимого сегодня высокого передела и качества, потому что в Алматы единственной пока возможностью оздоровления воздуха является биобензин. Ничего другого мы там не придумаем, количество автомобилей мы там не сократим", - убежден он.

Его поддержал депутат мажилиса Иван Чиркалин. "Кто мешает повысить качество бензина при тех прибылях, которые сегодня получают у нас в стране НПЗ, кто мешает проводить сегодня реконструкцию, добиваться стандартов Евро-2 и 3, используя те же наши финансовые институты развития в лице Банка развития Казахстана, "Самрук - Казына"? Честно скажу: не такие уж там большие затраты по компаундированию, мы разбирались. Это ваши проблемы, бизнеса", - сказал он, обращаясь к представителям АО НК КМГ.

"Мы прекрасно понимаем, что попытка ввести с завтрашнего дня даже стандарт Евро-2 приведет к тому, что все наши НПЗ остановятся. Но и со стороны НПЗ, и со стороны бизнес-сообщества нет посылок сделать топливо для наших автомобилей с меньшим выбросом углекислого газа", - отметил мажилисмен.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?