24.10.2017, 13:14 10374

Развитие электротранспорта в Казахстане невозможно без инфраструктуры для зарядки электромобилей

"Инициатива по формированию инфраструктуры ЭЗС - это актуальное и своевременное решение, которое основано на международном опыте развития электротранспорта. Эта мера позволит Казахстану занять лидирующие позиции на рынках ЕАЭС в предложении электромобилей".
Астана. 24 октября. Kazakhstan Today - По мнению официальных производителей и импортеров автомобилей в Казахстане, развитие электротранспорта в стране невозможно из-за отсутствия электрозаправочных станций (ЭЗС), передает Kazakhstan Today.

Как отмечают члены Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), для развития нового направления в структуре продаж автомобилей, необходимо первоначально обеспечить потенциальных покупателей достаточным количеством заправочных станций. Также важно обеспечить постпродажное обслуживание электромобилей.

В этой связи АКАБ поддерживает инициативу "Оператора РОП" по выполнению поручения главы государства в части развития производства электромобилей, предусматривающего создание соответствующей инфраструктуры.

Инициатива по формированию инфраструктуры ЭЗС - это актуальное и своевременное решение, которое основано на международном опыте развития электротранспорта. Эта мера позволит Казахстану занять лидирующие позиции на рынках ЕАЭС в предложении электромобилей", - считают в ассоциации.


Этого мнения придерживается также управляющий директор "Оператор РОП" Рустам Темирбек.

В Европе и других странах, демонстрирующих рост электромобилей, процесс формирования инфраструктуры, в том числе установка сети ЭЗС, был завершен до начала активного роста продаж электромобилей. В мире накоплен достаточно богатый - как и положительный, так и отрицательный - опыт по развитию ЭЗС. Сейчас у Казахстана есть возможности создать инфраструктуру зарядных станций, избежав ошибок, которые допускали другие страны, и предложив наиболее оптимальное решение", - сказал он.


Напомним, "Оператором РОП" в настоящее время активно прорабатывается создание инфраструктуры для электромобилей, установка сети ЭЗС в рамках пилотного проекта в городах Алматы и Астана.

На данный момент в Казахстане зарегистрировано около 200 автомобилей на электротяге. В основном это электрокары premium-сегмента, завезенные по спец заказу и автомобили со вторичного рынка, так как в официальных дилерских центрах электромобили не были представлены в полном объёме, а о серийном производстве электрокаров в РК было объявлено только в сентябре текущего года.

Одна из задач, которую нам удастся решить с запуском производства, - это предоставление потребителю автомобилей на электротяге массового сегмента и доступной ценовой категории, которых ранее на рынке РК не было", - сказал директор по производству ТОО "СарыаркаАвтоПром". Сергей Могилатов.


За скорейшее создание инфраструктуры для электромобилей выступает и кандидат технических наук КазЭнТУ Руслан Утебаев.

По общепринятой практике зарядные станции строятся и развиваются как условие для развития электротранспорта. Без наличия ЭЗС в стране рост числа электромобилей невозможен - это законы развития любой отрасли. Без комфортных условий эксплуатации невозможно увеличить спрос", - считает он.


Ассоциация казахстанского автобизнеса - некоммерческая организация, объединяющая всех официальных дистрибьюторов, дилеров, и автопроизводителей легковой и коммерческой техники в РК. АКАБ - единственная организация официально получающая данные по продажам, производству и регистрациям автомобилей в Казахстане и имеющая право на их распространение. Основной задачей АКАБ является формирование в Казахстане конкурентоспособного, сильного, современного рынка, основанного на лучших международных стандартах и практиках, а также организация сбалансированной системы взаимоотношений между государством и участниками автомобильного рынка: потребителями и поставщиками товаров и услуг отрасли автомобилей и запасных частей.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?