19.04.2012, 17:05 5427

Специалисты сообщают о росте мошенничеств в секторе обязательного автострахования

Алматы. 18 апреля. Kazakhstan Today - Компания "НОМАД Иншуранс" отмечает рост мошеннических операций в секторе обязательного автострахования, передает Kazakhstan Today.

Как отметили в пресс-службе "НОМАД Иншуранс", при выявлении поддельных полисов компания, являющаяся лидером на рынке ОГПО автовладельцев, сталкивается с рядом проблем: отказом в уголовном администрировании со стороны правоохранительных органов ввиду отсутствия ущерба компании, а также низкой правовой грамотностью потребителей и их нежеланием обращаться в правоохранительные органы по фактам подделки полисов ОГПО.

По словам председателя правления "НОМАД Иншуранс" Рината Ахматьянова, в 2011 году было вынесено 32 заключения по факту выявления поддельных полисов. При этом далеко не все поддельные полисы выявляются и точной статистики страхового мошенничества в Казахстане нет.

"Очевидно, что большая часть мошенничества сконцентрирована в сфере автострахования. Бороться с поддельными полисами нелегко. Важно, чтобы и сами автолюбители были бдительными и внимательными, обращали внимание на наличие всех необходимых документов, которые должен предоставлять агент при оформлении полиса. Чаще всего поддельные полисы "всплывают" в процессе переоформления автомобиля (при покупке либо продаже), также при наступлении страхового случая", - проинформировали в пресс-службе.

Кроме того, по информации пресс-службы, в компанию обращаются неизвестные лица с поддельными полисами, настаивая на расторжении договора, однако при просьбе указать, где, когда и у какого агента был куплен данный полис, отказываются от своих претензий, а также игнорируют рекомендации обратиться в правоохранительные органы.

Также отмечается, что с целью уменьшения доли мошенничества на рынке страхования регуляторно-надзорными органами принимаются необходимые изменения в законодательство. Так, был разработан и законодательно закреплен единый полис ОГПО, введена в действие единая база данных, где отражается каждый проданный полис.

Кроме того, при оформлении страхового полиса каждый агент обязан выдавать фискальный чек. "Именно чек является доказательством подлинности купленного полиса и гарантирует страховую выплату при наступлении страхового случая. Однако, несмотря на все усилия государства, низкий уровень страховой и финансовой культуры населения, нежелание потребителей повышать свои правовые знания позволяют мошенникам продолжать свою незаконную деятельность", - заключили в пресс-службе.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?