27.04.2009, 16:20 607

Спрос на дорогие оправы за четыре месяца 2009 года снизился на 60 - 70% - газета

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Алматы. 27 апреля. "Казахстан Сегодня" - Покупатели брендовой оптики переходят на более дешевую продукцию. Спрос на дорогие оправы за последние четыре месяца снизился на 60 - 70%, передает агентство со ссылкой на газету "Бизнес и Власть" ("&").

По информации газеты со ссылкой на менеджера компании ES Optical Шолпан Молдабаеву, люди сейчас отдают предпочтение китайскому товару, потому что он стоит на порядок ниже. "Продажи брендовой продукции, то есть очков, которые стоят от $100 до $1000 и выше, практически сведены к нулю. Мы сделали скидки до 70%, но люди все равно покупают очки, произведенные в Китае", - отметила она.

"Не секрет, что при использовании некачественной продукции ухудшается зрение, поэтому в последнее время люди начали обращаться в фирменные салоны. Правда, пока непонятно, в сторону каких производителей переориентируется потребитель на фоне безденежья", - сообщил представитель компании "Интероптика".

О конкуренции на рынке оптики со стороны китайских производителей говорят почти все отечественные офтальмологи, пишет "&". "Сейчас продается много незарегистрированных линз из Китая и Кореи. На базарах и даже в салонах практически вся продукция - незарегистрированная. Китайцы делают линзы, а как - неизвестно", - отметила Ш. Молдабаева. Хотя, по данным офтальмологов, в последнее время китайские очки стали делать намного качественнее, чем несколько лет назад. По словам Ш. Молдабаевой, растворы для линз из Китая также не лицензированы.

С оправами ситуация несколько другая, их вовсе не нужно регистрировать. В Алматы их продает одна компания-поставщик. Крупные торговые сети, такие как "Интероптика", Actual club, Dega Optical, работают с заводами-изготовителями Италии, Франции и Германии напрямую. Их продукция считается элитной, и стоимость на нее соответствующая.

По словам представителя компании, занимающейся изготовлением и продажей очков, продажи в салонах в I квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упали на 30 - 40%. "Даже постоянные клиенты экономят - если раньше покупали по 2 - 3 пары очков одновременно, то теперь ремонтируют старые, вместо того чтобы купить новые. Из-за кризиса у людей нет денег. В итоге есть предложение, а покупательская способность ощутимо упала", - отметил офтальмолог.

По мнению замдиректора департамента розничных продаж сети салонов Dega Оptical Елены Асылбековой, значительных изменений в этом году продавцы не увидели. "По февральским и мартовским продажам мы шли на уровне 2007 - 2008 годов. В апреле получить ожидаемую прибыль мешают погодные условия. Весной обычно увеличивается спрос на солнцезащитные очки", - пояснила она. Весной продажи солнцезащитных очков могут в два раза превышать продажи корригирующих. "Недавно начали расти продажи контактных линз. Этот рынок у нас еще развивается. Но в период кризиса в этом сегменте объемы продаж снова упали на 15%. Обусловлено это тем, что линзы требуют частой замены, а люди теперь начинают экономить", - отметила Е. Асылбекова.

В салонах Actual club, по словам его представителей, продажи и спрос остались на прежнем уровне. "Тем не менее, мы немного сократили заказы поставщикам, - сообщила координатор компании Ирина Берневич. - Если раньше мы заказывали 20 одинаковых оправ, то теперь заказываем 15".

Как отмечает газета со ссылкой на директора компании "Оптика экспресс" Степана Беломестных, уменьшение спроса началось еще в октябре 2008 года. "В связи с паникой по поводу кризиса люди стали осторожнее расставаться с деньгами. Спрос уже тогда снизился на 30%", - заявил он.

По данным газеты, после девальвации цены на старые коллекции во всех опрошенных салонах остались на уровне 2008 года. И даже снизились. "В этом году мы пересмотрели цены по некоторым позициям и снизили их, чтобы продукция стала доступнее для покупателя", - отметила Е. Асылбекова. Тем не менее, оплата за новые поступления товара производится в долларах и евро, соответственно, стоимость оправ и линз вырастает на 20 - 25%, прогнозирует она.

Кроме цен на оправу и линзы в себестоимость готовых очков входят услуги мастера. По словам представителей алматинских оптик, цены на эти услуги повышаться не будут. А в некоторых оптиках очки изготавливаются вообще бесплатно. Но, как сообщает газета со ссылкой на анонимный источник, если рассудить логически, то сегодня медицинские услуги везде дорожают. "Кушать и лечиться люди будут всегда, - говорит он. - Поэтому цены на наши услуги никогда не падают и, наверняка, еще поднимутся".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?