В Кызылординской области будут реконструированы автодороги по параметрам первой и второй категории
Кызылорда. 29 сентября. "Казахстан Сегодня" - В Кызылординской области будут реконструированы автодороги по параметрам первой и второй категории. Об этом корреспонденту агентства сообщил заместитель директора департамента Комитета автомобильных дорог по Кызылординской области Шанжархан Мырзабай.
По его словам, на финансирование автодорожной отрасли Республики Казахстан государство выделяет почти $10 млрд. "В Казахстане автодороги международного значения до 2012 года будут приведены к международным стандартам. В рамках развития транспортно-логистического кластера на территории нашей страны будет построена автомобильная дорога "Западная Европа - Западный Китай", которая протянется через Санкт-Петербург, Москву, Казань, Оренбург, Актобе, Кызылорду, Шымкент, Тараз, Алматы, Хоргос. Ее протяженность составит 8445 километров, в том числе по территории РК - 2787 километров. Общая протяженность автодороги в пределах Кызылординской области, имеющей пока название "Самара -Шымкент", составит 814 километров", - сообщил Ш. Мырзабай.
По его информации, в этом году только на разработку рабочего проекта реконструкции этой автодороги выделено почти 700 млн тенге. В проекте предусмотрена реконструкция автодороги по параметрам первой и второй технических категорий с нагрузкой на одиночную ось до 13 тонн. В ходе реконструкции будут переустроены все искусственные сооружения, в том числе: мосты, которых в Кызылординской области насчитывается 64, путепроводы, а ширина дорожного полотна составит местами от 12 до 15 и 27,5 метра, вместо нынешних 9 метров.
Ш. Мырзабай также отметил, что для повышения уровня безопасности дорожного движения и обеспечения движения автомобилей с расчетными скоростями 120 и 150 километров в час, проектом предусматриваются обходы и спрямления у крупных населенных пунктов: Жанакорган, Шиели, Шаган, Акжарма, Жосалы, Айтеке би, Аральск и Кызылорда. На участках новой автодороги в зонах рисосеяния проектом предусмотрено применение новых современных технологий и материалов, в том числе георешеток, которые в последнее время широко применяются в странах Европы. В конструкции верхней части автодороги будет применен щебеночно-мастичный асфальтобетон, технические характеристики которого значительно превышают параметры обычного асфальтобетона.
Также проектом предусмотрено строительство современных остановочных площадок, автопавильонов, электронных панно и малых архитектурных форм вдоль всей автодороги. Кроме того, здесь отводятся специальные места для проходов скота.
"Разработку рабочего проекта осуществляют шесть проектных организаций, среди которых и кызылординское АО "Институт "Геопроект". После проведения реконструкции новая автодорога будет соответствовать мировым стандартам, значительно возрастет интенсивность пассажирского и грузового движения, в том числе из стран Западной Европы и Азии", - резюмировал Ш. Мырзабай.
При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна