06.10.2016, 13:41 13240

Заводы по утилизации старых автомобилей будут построены близ крупных городов - Рау

Запуск первого завода запланирован через полгода.
Астана. 6 октября. Kazakhstan Today - Как сообщил сегодня в СЦК первый вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау, через полгода планируется запуск первого в Казахстане завода по утилизации старых автомобилей.

Там все налажено. В настоящее время проходят конкурсные процедуры. По последней данным, месяцев через шесть первый завод должен заработать", - сказал Рау, передает Kazakhstan Today.

Ранее сообщалось, что в Казахстане откладывается строительство заводов по утилизации старых автомобилей. Однако официальной информации о том, что запуск завода откладывается, не было, напомнили в пресс-службе премьер-министра.

Вице-министр сообщил, что в Казахстане предполагается строительство, как минимум, трех заводов по утилизации старых автомобилей мощностью примерно от 10 до 15 автомобилей в год. Заводы будут располагаться в непосредственной близости к таким большим городам Казахстана, как Астана, Караганда, Алматы, Шымкент. В дальнейшем, если бизнес будет рентабельным, планируется их увеличение.

Пункты приема будут по одному в каждой области, затем после пресса их упакуют для перевозки и отправят на завод для последующей разборки. Наша задача, чтобы старые запчасти не оседали в гаражах, чтобы они не пошли во вторичный оборот. Тут речь идет о безопасности дорожного движения, если эта изношенная запчасть попадет на вторичный рынок", - пояснил Рау.


Он также прокомментировал имеющиеся в этом вопросе барьеры между Казахстаном и Россией.

По словам вице-министра, "первыми их создала сама Россия, когда защищала себя при вступлении в ВТО от снижения таможенных пошлин. Казахстан ввел то же самое, только согласно Экологическому кодексу", - цитирует слова Рау портал главы правительства.

Здесь барьеры взаимные. Россияне компенсируют утиль, сбор своим производителям, когда реализация идет на внутренний рынок. Когда реализация идет на внешний рынок, то он уходит без уплаты. У нас будет примерно аналогичная схема. Нам надо тоже предусмотреть вопрос компенсации на внешний рынок. На внутреннем рынке у нас все нормально. Отечественные предприятия получают не компенсацию, а господдержку за производство экологически чистых автомобилей. Поэтому у нас меры синхронизированы", - добавил Рау.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?