25.11.2015, 17:27 9472

Причиной крушения самолета АН-2 в Жамбылской области стали неправильные действия экипажа и директора авиакомпании

Завершено досудебное расследование под руководством специального прокурора Главной транспортной прокуратуры Казахстана по факту крушения самолета Ан-2 авиакомпании Olimp Air, произошедшего в январе 2015 года в Жамбылской области.
Астана. 25 ноября. Kazakhstan Today - Причиной крушения самолета АН-2 в Жамбылской области стали неправильные действия экипажа и директора авиакомпании, сообщает пресс-служба Главной транспортной прокуратуры Казахстана.

Завершено досудебное расследование под руководством специального прокурора Главной транспортной прокуратуры Казахстана по факту крушения самолета Ан-2 авиакомпании Olimp Air, произошедшего в январе 2015 года в Жамбылской области, передает Kazakhstan Today.

Установлено, что основной причиной катастрофы явились неправильные действия экипажа при выполнении полета в ожидаемых сложных метеорологических условиях и ухудшении видимости (туман), выразившиеся в несоблюдении минимально допустимой безопасной высоты полета без возможности визуального контакта с наземными ориентирами. Радиовысотомер, позволяющий определить истинную высоту полета, был выключен", - отмечается в сообщении.


В отношении членов летного экипажа, допустивших нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекших катастрофу (часть 3 статьи 344 Уголовного кодекса), уголовное преследование прекращено в связи с их смертью.

Вместе с тем собранные фактические данные показали, что действия пилотов и обстоятельства крушения состоят в причинно-следственной связи с ненадлежащей организацией летной работы и обеспечением безопасности полетов в авиакомпании. Ответственным за данный участок работы являлся директор авиакомпании.

В день крушения летный экипаж был незаконно допущен к выполнению полета, тогда как один из его членов официально утратил на это право (истек срок допуска по рейтингу и типу воздушного судна). Кроме того, в нарушение установленного порядка директор авиакомпании не обеспечил прохождение им обязательной тренажерной подготовки в необходимом объеме и годового медицинского обследования обоих пилотов", - проинформировали в ведомстве.


В пресс-службе также отметили, что в нарушение правил по учету неклассифицируемых, временных аэродромов и посадочных площадок, в авиакомпании не была разработана инструкция, необходимая пилотам для выполнения безопасного полета в районе рудника "Шатыркуль" (маршруты, схема захода на посадку и т.д.).

Выводы следствия об отсутствии контроля за летной деятельностью со стороны руководства авиакомпании также подтверждены окончательным отчетом комиссии. В этой связи директор авиакомпании признан подозреваемым за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (часть 3 статьи 344 УК), а также допуск к управлению лиц, не имевших на это право, повлекшие по неосторожности смерть более двух лиц (часть 4 статьи 359 УК)", - говорится в сообщении.


По данным ведомства, 25 ноября текущего года в порядке статьи 305 Уголовно-процессуального кодекса РК директор авиакомпании предан суду, а уголовное дело направлено в Шуский районный суд Жамбылской области для рассмотрения по существу.

Как сообщалось ранее, 20 января 2015 года при выполнении транспортно-связных полетов по маршруту Михайловка - Аксуек - Узынарал - Балхаш произошло крушение самолета Ан-2 (эксплуатируемый ТОО OLIMP AIR) в районе рудника Шатырколь Жамбылской области. На борту воздушного судна находилось 3 члена экипажа и 4 пассажира. В результате погибли шесть человек, одна пассажирка осталась в живых, но получила тяжкие телесные повреждения.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?