28.09.2009, 18:29 2978

Причиной сегодняшней аварии стали сложные горно-геологические условия и заболоченность местности - Алматыметрокурылыс

Причиной сегодняшней аварии стали сложные горно-геологические условия и заболоченность местности - Алматыметрокурылыс

Алматы. 28 сентября. Kazakhstan Today - Причиной сегодняшней аварии в строящемся метрополитене стали сложные горно-геологические условия и заболоченность местности в русле бывшей реки Поганки. Об этом агентству сообщили в пресс-службе АО "Алматыметрокурылыс".

Как сообщает пресс-служба, в 9.10 на станции "Драмтеатр имени Ауэзова" при проходке среднего станционного тоннеля произошла просадка десятого экрана - трубного защитного слоя, используемого при проходке тоннелей. Жертв и пострадавших нет.

"В результате обрушения образовался купол объемом 600 кубических метров. Его наивысшая точка находится в 12 метрах от поверхности земли, что не угрожает просадке дневной поверхности. На месте обвала во время происшествия были установлены арки временного крепления с двумя слоями армирования", - сообщает пресс-служба.

По данным пресс-службы, в настоящее время создана специальная комиссия по расследованию причин аварии. По предварительным данным, причиной аварии стали сложные горно-геологические условия и заболоченность местности в русле бывшей реки Поганки. Размер ущерба определит созданная комиссия.

На месте происшествия ведутся работы по отшивке (изоляции) обвала с усилением забойной части. Кроме этого установлена инъекционная труба диаметром 100 миллиметров, через которую подается бетонный раствор для заполнения образовавшейся пустоты. Работы по устранению последствий происшествия будут проводиться в течение пяти дней.

Напомним, что 9 августа прошлого года, около 17.00, в строящемся метрополитене также произошло обрушение грунта. Тогда дирекция АО "Алматыметрокурылыс" заявила, что обрушение произошло из-за размытия грунта.

"Грунты района (южнее пересечения проспектов Абая и Гагарина) представлены почвенно-растительным слоем, насыпными грунтами, суглинком и галечником. Разделительная зеленая полоса проспекта Гагарина в летнее время систематически орошается через арычную систему. Вода, дренируя, постепенно промывала грунт. Когда влажность грунта достигла критической точки, под собственной тяжестью произошло обрушение грунта (на момент обрушения ливневый арык пропускал воду)", - говорилось в сообщении.

Дирекция АО уточняет, что "в указанном районе производились работы по сооружению оборотного съезда за станцией метрополитена "Алатау" подземным способом". "Расстояние от верхней отметки конструкции сооружения до поверхности земли - около 6 метров", - отмечают в "Алматыметрокурылыс".

В свою очередь государственное коммунальное предприятие (ГКП) "Дирекция строящегося метрополитена" сообщило, что обрушение грунта произошло над временным креплением.

"Обрушение произошло над временным креплением, где на момент произошедшего производились работы по монтажу арматурного каркаса для последующего возведения основной монолитной железобетонной конструкции", - пояснил главный инженер ГКП "Дирекция строящегося метрополитена" Бахыт Божбанбаев.

При этом он отметил, что "постоянная конструкция сооружения предусмотрена из монолитного железобетона. При разработке проекта обязательно производится расчет конструкции, в том числе с учетом высокой сейсмичности района. По результатам этих расчетов определяется толщина обделки, класс бетона, класс и диаметр арматуры. Также проектом предусматривается устройство сейсмошвов... Прочность конструкции достаточна для восприятия всех нагрузок, в том числе сейсмических".

"При строительстве метрополитена осуществляется тройной контроль за качеством выполняемых строительно-монтажных работ. Непосредственный контроль осуществляет подрядчик в лице внутреннего технического надзора. Кроме того, генеральным проектировщиком ведется авторский надзор, а технический надзор за ходом строительства осуществляет заказчик", - информировал главный инженер.

В целом же "за качество выполняемых строительно-монтажных работ несет ответственность исполнитель работ", подчеркнул Б. Божбанбаев.

Он также сообщил, что "генеральным проектировщиком отрабатываются варианты дальнейшего сооружения объекта с учетом произошедшего. После принятия решения будут продолжены работы по дальнейшему сооружению объекта. Принимаются все меры по недопущению подобного впредь".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?