08.04.2009, 10:48 2062

Казахстан может стать партнером России по проекту создания, сборки и обслуживания вертолета "Сапсан"

Казахстан может стать партнером России по проекту создания, сборки и обслуживания вертолета "Сапсан"

Астана. 8 апреля. "Казахстан Сегодня" - Казахстан может стать партнером России по проекту создания, сборки и обслуживания вертолета "Сапсан", передает агентство со ссылкой на сообщение Министерства культуры и информации (МКИ) РК.

"Предполагается, что в результате реализации проекта Россия и Казахстан впервые на всем постсоветском пространстве получат отечественный, легкий, современный, недорогой вертолет, отвечающий всем международным требованиям и стандартам", - отмечается в сообщении.

Сборка вертолетов будет производиться на российских авиа- и вертолетостроительных заводах, входящих в состав холдинга ОАО "Вертолеты России".

По информации МКИ, на сегодня работы по проекту идут полным ходом. Для обеспечения достаточного объема производства комплектующих изделий, узлов и агрегатов принято решение размещать окончательную сборку вертолетов не только в России, но и за ее пределами. Одним из потенциальных партнеров россиян может стать Казахстан.

По мнению разработчиков проекта, в случае его реализации для Казахстана появится ряд преимуществ. В частности, серийное производство недорогого вертолета способно полностью удовлетворить потребность министерств и ведомств Казахстана в решении повседневных задач и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Также предприятия частного бизнеса получат комфортабельную машину для корпоративного использования, а авиакомпании дополнят скоростную авиацию четырех-пятиместным вертолетом, как это происходит во всем мире.

Кроме того, массовая продажа вертолетов частным нефтегазодобывающим компаниям, предприятиям ТЭК, авиакомпаниям несомненно улучшит эффективность их деятельности в стране и принесет значительную прибыль в казну государства.

"Выход с новым вертолетом на международный рынок обеспечит приток в страну валютных средств. Впервые на мировой рынок выйдет подобный бренд с пометкой "Сделано в Казахстане", - считают разработчики.

Кроме того, по информации министерства, собственная дилерская сервисная сеть позволит значительно упростить покупку, обслуживание и ремонт вертолетов по сравнению с приобретенными за рубежом. Также эти центры смогут взять на себя функции по организации строительства вертолетных площадок, ангаров специальных сооружений и хранилищ.

"Создание на территории Казахстана вертолетного училища, центров подготовки пилотов, аэроклубов с привлечением к организации учебного процесса лучших российских инструкторов, директоров летных школ, лучших спортсменов и пилотов-чемпионов сделает возможным создание в стране казахской национальной летной школы", - отмечается в сообщении.

Также, по данным МКИ, проект предусматривает создание на территории Республики Казахстан холдинга, включающего в себя предприятия окончательной сборки вертолетов, сеть центров по продаже, обслуживанию и ремонту техники, строительству вспомогательных сооружений, а так же учебные заведения по подготовке пилотов.

По мнению разработчиков проекта, создание вертолетного холдинга в Республике Казахстан обеспечит страну дополнительным количеством рабочих мест, что благоприятно отразится на внутреннем социальном климате.

Российская сторона в свою очередь, по информации министерства, предоставляет всю необходимую техническую и технологическую документацию, необходимую для реализации проекта, и обеспечивает все структуры планируемого холдинга техническими и прочими специалистами и средствами обучения. А также берет на себя обязательства поставлять оснастку, оборудование, детали, узлы, агрегаты, необходимые для окончательной сборки вертолетов.

По данным МКИ, легкие машины составляют от 70 до 80% от всего вертолетного парка стран мира. В России этот показатель равен 7 - 8%, при этом подавляющая часть - зарубежные машины.

В сентябре 2008 года АО "Вертолеты России" при участии ОПК "Оборонпром" и Федерального агентства воздушного транспорта РФ ("Росавиация") начат проект по запуску серийного производства многоцелевого, легкого, четырех-пятиместного вертолета "Сапсан".

Как сообщает министерство, закупаемые в настоящее время легкие вертолеты иностранного производства, по данным российской стороны, ничем не превосходят, а по многим параметрам летных характеристик уступают "Сапсану".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?