Казахстан предложил Минтрансу России организовать железнодорожное пассажирское сообщение Алматы - Астана - Казань
Уфа. 16 апреля. Kazakhstan Today - Казахстан предложил Минтрансу России организовать железнодорожное пассажирское сообщение Алматы - Астана - Казань.
14-15 апреля в Уфе проходило десятое заседание подкомиссии по транспорту Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Казахстан. Российскую делегацию возглавил Статс-секретарь - заместитель Министра транспорта РФ Сергей Аристов, казахстанскую - первый вице-министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан Женис Касымбек. В ходе заседания казахстанская сторона предложила организовать железнодорожное пассажирское сообщение Алматы - Астана - Казань путем продления маршрута поезда №303/304 Алматы - Екатеринбург казахстанского формирования до станции Казань, сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ, передает Kazakhstan Today.
Стороны договорились проработать вопрос организации беспересадочного сообщения Алматы - Астана - Казань с учетом имеющихся технических, технологических возможностей инфраструктуры и пассажиропотока на график движения поездов 2015/2016 года.
Также стороны обсудили выполнение договоренностей, зафиксированных в Протоколе 9-го заседания Подкомиссии по транспорту между Республикой Казахстан и Российской Федерацией, прошедшего 11-12 апреля 2013 года в Алматы. Было решено, что договоренности, которые в настоящее время сторонами не реализованы или находятся в процессе выполнения, будут отражены в настоящем Протоколе с учетом их актуальности.
Казахстанская сторона проинформировала об организации курсирования скоростных пассажирских поездов из вагонов ТОО "Тулпар-Тальго" сообщением Астана - Уральск с июля 2015 года и сообщением Алматы - Уральск с декабря 2015 года с учетом безостановочного следования по железнодорожному участку Жайсан - Илецк - Чингирлау. Министерство транспорта РФ проработает данный вопрос и проинформирует казахстанскую сторону о результатах проведенной работы с учетом срока ввода поездов, информирует пресс-служба.
Как отметили представители казахстанской делегации, с учетом унификации тарифов в рамках ЕАЭС возросла потребность в перевозках внешнеторговых грузов из Казахстана через российские порты Черного, Азовского и Балтийского морей, что требует дальнейшего комплексного развития портовой и сопутствующей инфраструктуры. Российская сторона подчеркнула заинтересованность в транзитных перевозках из Республики Казахстан и отметила, что указанные перевозки будут осуществляться с учетом технической и технологической возможностей инфраструктуры железнодорожного транспорта и перерабатывающих способностей портов.
Подкомиссия поручила Министерству транспорта России и Министерству по инвестициям и развитию Казахстана в срок до конца в III квартала 2015 года обменяться конкретными предложениями по внесению дополнений в Соглашение между правительством РФ и правительством РК об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года, в части определения порядка открытия и закрытия станций железных дорог РФ, расположенных на территории РК, и станций железных дорог РК, расположенных на территории РФ.
Стороны отметили положительную динамику по росту объемов перевозок грузов автомобильным транспортом в двухстороннем сообщении, а также подчеркнули необходимость сохранения регулирования автомобильных перевозок в/из третьих стран на основе двустороннего соглашения между Россией и Казахстаном.
"Кроме того, стороны согласились с информацией казахстанской стороны о негативных последствиях для развития транзитно-транспортного потенциала и работы транспортных операторов-участников внешнеэкономической деятельности ограничений на территории Российской Федерации применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 1975 года. Казахстанская сторона обратилась с просьбой об оказании содействия по восстановлению функционирования системы МДП в полном объеме. Российская сторона проинформировала о том, что уполномоченным органом по реализации данной Конвенции является ФТС России. Минтранс России также проинформировал о предпринимаемых шагах по данному вопросу", - говорится в сообщении пресс-службы.
Также в ходе заседания стороны обменялись информацией о нарушениях перевозчиками транспортного законодательства и договорились о необходимости принятия мер в соответствии со статьей 19 Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством РФ о международном автомобильном сообщении (15 апреля 2003 года).
Вместе с тем обсуждалась возможность проведения заседания Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения во втором полугодии текущего года.
Российская и казахстанская стороны отметили подписание дорожными администрациями сторон Меморандума о взаимодействии по вопросу строительства стыковочного участка от Актобе до границы Российской Федерации и от границы Российской Федерации до Оренбурга.
Казахстанская сторона передала текст проекта Соглашения между Министерством по инвестициям и развитию РК и Минтрансом России о совместных действиях по строительству стыковочного участка автомобильной дороги от Актобе до Оренбурга. Минтранс России рассмотрит и представит официальную позицию по тексту указанного проекта Соглашения.
По информации казахстанской делегации, реконструкция и ремонт автомобильных дорог по маршруту Ауыл - Семей - Бахты предусмотрены Стратегическим планом развития инфраструктуры Республики Казахстан до 2020 года. Общая протяженность маршрута Аул (Казахстан) - Семей - Бахты (Казахстан) - граница КНР - 724 километра. Техническое состояние участка дороги поддерживается за счет периодических ремонтных работ. Реконструкцию участка планируется осуществить после 2021 года.
Российская сторона проинформировала казахстанскую сторону о выполнении ежегодных дноуглубительных работ для восстановления проектных габаритов акватории и подходных каналов морского порта Махачкала на 2014-2019 годы. Подчеркивается, что о гарантированных глубинах морского порта Махачкала Российская сторона дополнительно проинформирует Казахстан уже в этом году. Минтранс также сообщил о продолжении работы по вопросу дноуглубления нефтеналивной гавани в порту Махачкала до 7,5 метра.
Российская делегация сообщила о согласовании Министерством транспорта РФ тарифов на услуги буксиров для судов, осуществляющих международные перевозки, в размере 11,93 руб./GT для ФГУП "Махачкалинский морской торговый порт". Рассмотрение вопроса об утверждении указанных тарифов будет проведено уполномоченным органом РФ по тарифам.
Также на заседании речь шла о ходе подготовки к подписанию проекта Соглашения между правительством РФ и правительством РК о сотрудничестве в поиске и спасании на Каспийском море. Достигнута договоренность проработать вынесение данного вопроса на очередное заседание Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Казахстан.
Российская сторона проинформировала о готовности продолжать работу над подготовкой к подписанию проекта Соглашения между Правительством РФ и Правительством РК о сотрудничестве в борьбе с загрязнением Каспийского моря нефтью. Стороны договорились проработать вынесение данного вопроса на очередное заседание Межправительственной комиссии по сотрудничеству между РФ и РК.
"Казахстанская сторона обратилась с предложением решить вопрос прохода судов под флагом Республики Казахстан на судостроительные верфи Астраханской области, а также в порты и из портов Астраханской области при транспортировке экспортируемых и импортируемых сухих грузов в Каспийском море на безразрешительной основе. Казахстанская сторона предложила обсудить данный вопрос в рамках очередного заседания Межправительственной комиссии по сотрудничеству между РФ и Республикой Казахстан", - сообщает пресс-служба.
Вместе с тем стороны обменялись информацией по вопросам развития грузооборота по трансграничной реке Иртыш, а также о мерах по организации дноуглубительных, руслоочистительных работ на проблемных участках реки Иртыш от Павлодара до Омска. Достигнута договоренность о проведении в течение 2015 года дальнейших консультаций на региональном уровне с целью выработки совместных мер по решению данных вопросов.
Подкомиссия приняла к сведению информацию о ходе внутригосударственного согласования проекта Соглашения между правительствами двух стран о сотрудничестве в области авиационного поиска и спасания. Подкомиссия поручила Минтрансу России и Министерству по инвестициям и развитию Республики Казахстан завершить процесс согласования указанного соглашения в ближайшее время.
Также достигнута договоренность проводить работу по развитию сотрудничества в области гражданской авиации на уровне Авиационных властей. Подкомиссия поручила Авиационным властям проработать вопрос упрощения визовых формальностей для членов экипажей назначенных авиапредприятий, выполняющих регулярные полеты между странами, а также изучить вопрос об организации регулярного воздушного сообщения между Байконуром и городами РФ. Консультации Авиационных властей Российской Федерации и Республики Казахстан состоятся в июне - июле 2015 года. Казахстанская сторона обратилась с просьбой рассмотреть возможность организации упрощенного обслуживания пассажиров казахстанских авиапредприятий, выполняющих полеты в региональные аэропорты юга России.
Подкомиссия поручила провести консультации Авиационных властей в июне - июле 2015 года.
Стороны договорились провести одиннадцатое заседание подкомиссии в 2016 году в Казахстане.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.