16.04.2015, 10:04 11888

Казахстан предложил Минтрансу России организовать железнодорожное пассажирское сообщение Алматы - Астана - Казань

В ходе заседания казахстанская сторона предложила организовать железнодорожное пассажирское сообщение Алматы - Астана - Казань путем продления маршрута поезда №303/304 Алматы - Екатеринбург казахстанского формирования до станции Казань.

Уфа. 16 апреля. Kazakhstan Today - Казахстан предложил Минтрансу России организовать железнодорожное пассажирское сообщение Алматы - Астана - Казань.

14-15 апреля в Уфе проходило десятое заседание подкомиссии по транспорту Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Казахстан. Российскую делегацию возглавил Статс-секретарь - заместитель Министра транспорта РФ Сергей Аристов, казахстанскую - первый вице-министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан Женис Касымбек. В ходе заседания казахстанская сторона предложила организовать железнодорожное пассажирское сообщение Алматы - Астана - Казань путем продления маршрута поезда №303/304 Алматы - Екатеринбург казахстанского формирования до станции Казань, сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ, передает Kazakhstan Today.

Стороны договорились проработать вопрос организации беспересадочного сообщения Алматы - Астана - Казань с учетом имеющихся технических, технологических возможностей инфраструктуры и пассажиропотока на график движения поездов 2015/2016 года.

Также стороны обсудили выполнение договоренностей, зафиксированных в Протоколе 9-го заседания Подкомиссии по транспорту между Республикой Казахстан и Российской Федерацией, прошедшего 11-12 апреля 2013 года в Алматы. Было решено, что договоренности, которые в настоящее время сторонами не реализованы или находятся в процессе выполнения, будут отражены в настоящем Протоколе с учетом их актуальности.

Казахстанская сторона проинформировала об организации курсирования скоростных пассажирских поездов из вагонов ТОО "Тулпар-Тальго" сообщением Астана - Уральск с июля 2015 года и сообщением Алматы - Уральск с декабря 2015 года с учетом безостановочного следования по железнодорожному участку Жайсан - Илецк - Чингирлау. Министерство транспорта РФ проработает данный вопрос и проинформирует казахстанскую сторону о результатах проведенной работы с учетом срока ввода поездов, информирует пресс-служба.

Как отметили представители казахстанской делегации, с учетом унификации тарифов в рамках ЕАЭС возросла потребность в перевозках внешнеторговых грузов из Казахстана через российские порты Черного, Азовского и Балтийского морей, что требует дальнейшего комплексного развития портовой и сопутствующей инфраструктуры. Российская сторона подчеркнула заинтересованность в транзитных перевозках из Республики Казахстан и отметила, что указанные перевозки будут осуществляться с учетом технической и технологической возможностей инфраструктуры железнодорожного транспорта и перерабатывающих способностей портов.

Подкомиссия поручила Министерству транспорта России и Министерству по инвестициям и развитию Казахстана в срок до конца в III квартала 2015 года обменяться конкретными предложениями по внесению дополнений в Соглашение между правительством РФ и правительством РК об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года, в части определения порядка открытия и закрытия станций железных дорог РФ, расположенных на территории РК, и станций железных дорог РК, расположенных на территории РФ.

Стороны отметили положительную динамику по росту объемов перевозок грузов автомобильным транспортом в двухстороннем сообщении, а также подчеркнули необходимость сохранения регулирования автомобильных перевозок в/из третьих стран на основе двустороннего соглашения между Россией и Казахстаном.

"Кроме того, стороны согласились с информацией казахстанской стороны о негативных последствиях для развития транзитно-транспортного потенциала и работы транспортных операторов-участников внешнеэкономической деятельности ограничений на территории Российской Федерации применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 1975 года. Казахстанская сторона обратилась с просьбой об оказании содействия по восстановлению функционирования системы МДП в полном объеме. Российская сторона проинформировала о том, что уполномоченным органом по реализации данной Конвенции является ФТС России. Минтранс России также проинформировал о предпринимаемых шагах по данному вопросу", - говорится в сообщении пресс-службы.

Также в ходе заседания стороны обменялись информацией о нарушениях перевозчиками транспортного законодательства и договорились о необходимости принятия мер в соответствии со статьей 19 Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством РФ о международном автомобильном сообщении (15 апреля 2003 года).

Вместе с тем обсуждалась возможность проведения заседания Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения во втором полугодии текущего года.

Российская и казахстанская стороны отметили подписание дорожными администрациями сторон Меморандума о взаимодействии по вопросу строительства стыковочного участка от Актобе до границы Российской Федерации и от границы Российской Федерации до Оренбурга.

Казахстанская сторона передала текст проекта Соглашения между Министерством по инвестициям и развитию РК и Минтрансом России о совместных действиях по строительству стыковочного участка автомобильной дороги от Актобе до Оренбурга. Минтранс России рассмотрит и представит официальную позицию по тексту указанного проекта Соглашения.

По информации казахстанской делегации, реконструкция и ремонт автомобильных дорог по маршруту Ауыл - Семей - Бахты предусмотрены Стратегическим планом развития инфраструктуры Республики Казахстан до 2020 года. Общая протяженность маршрута Аул (Казахстан) - Семей - Бахты (Казахстан) - граница КНР - 724 километра. Техническое состояние участка дороги поддерживается за счет периодических ремонтных работ. Реконструкцию участка планируется осуществить после 2021 года.

Российская сторона проинформировала казахстанскую сторону о выполнении ежегодных дноуглубительных работ для восстановления проектных габаритов акватории и подходных каналов морского порта Махачкала на 2014-2019 годы. Подчеркивается, что о гарантированных глубинах морского порта Махачкала Российская сторона дополнительно проинформирует Казахстан уже в этом году. Минтранс также сообщил о продолжении работы по вопросу дноуглубления нефтеналивной гавани в порту Махачкала до 7,5 метра.

Российская делегация сообщила о согласовании Министерством транспорта РФ тарифов на услуги буксиров для судов, осуществляющих международные перевозки, в размере 11,93 руб./GT для ФГУП "Махачкалинский морской торговый порт". Рассмотрение вопроса об утверждении указанных тарифов будет проведено уполномоченным органом РФ по тарифам.

Также на заседании речь шла о ходе подготовки к подписанию проекта Соглашения между правительством РФ и правительством РК о сотрудничестве в поиске и спасании на Каспийском море. Достигнута договоренность проработать вынесение данного вопроса на очередное заседание Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Казахстан.

Российская сторона проинформировала о готовности продолжать работу над подготовкой к подписанию проекта Соглашения между Правительством РФ и Правительством РК о сотрудничестве в борьбе с загрязнением Каспийского моря нефтью. Стороны договорились проработать вынесение данного вопроса на очередное заседание Межправительственной комиссии по сотрудничеству между РФ и РК.

"Казахстанская сторона обратилась с предложением решить вопрос прохода судов под флагом Республики Казахстан на судостроительные верфи Астраханской области, а также в порты и из портов Астраханской области при транспортировке экспортируемых и импортируемых сухих грузов в Каспийском море на безразрешительной основе. Казахстанская сторона предложила обсудить данный вопрос в рамках очередного заседания Межправительственной комиссии по сотрудничеству между РФ и Республикой Казахстан", - сообщает пресс-служба.

Вместе с тем стороны обменялись информацией по вопросам развития грузооборота по трансграничной реке Иртыш, а также о мерах по организации дноуглубительных, руслоочистительных работ на проблемных участках реки Иртыш от Павлодара до Омска. Достигнута договоренность о проведении в течение 2015 года дальнейших консультаций на региональном уровне с целью выработки совместных мер по решению данных вопросов.

Подкомиссия приняла к сведению информацию о ходе внутригосударственного согласования проекта Соглашения между правительствами двух стран о сотрудничестве в области авиационного поиска и спасания. Подкомиссия поручила Минтрансу России и Министерству по инвестициям и развитию Республики Казахстан завершить процесс согласования указанного соглашения в ближайшее время.

Также достигнута договоренность проводить работу по развитию сотрудничества в области гражданской авиации на уровне Авиационных властей. Подкомиссия поручила Авиационным властям проработать вопрос упрощения визовых формальностей для членов экипажей назначенных авиапредприятий, выполняющих регулярные полеты между странами, а также изучить вопрос об организации регулярного воздушного сообщения между Байконуром и городами РФ. Консультации Авиационных властей Российской Федерации и Республики Казахстан состоятся в июне - июле 2015 года. Казахстанская сторона обратилась с просьбой рассмотреть возможность организации упрощенного обслуживания пассажиров казахстанских авиапредприятий, выполняющих полеты в региональные аэропорты юга России.

Подкомиссия поручила провести консультации Авиационных властей в июне - июле 2015 года.

Стороны договорились провести одиннадцатое заседание подкомиссии в 2016 году в Казахстане.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?