11.07.2008, 16:27 907

Россия и Туркменистан договорились об организации прямого железнодорожно-паромного сообщения на Каспии

По словам Ч. Измайлова, в Махачкале на сегодняшний день уже существует железнодорожно-паромная переправа, которая в состоянии обеспечить регулярные перевозки на Туркменбаши.

Алматы. 11 июля. "Казахстан Сегодня" - Россия и Туркменистан договорились об организации прямого железнодорожно-паромного сообщения между российскими портами на Каспии - Оля и Махачкала - и портом Туркменбаши. Об этом сообщил председатель исполкома Координационного транспортного совещания государств - участников СНГ Чингиз Измайлов, передает агентство со ссылкой на он-лайн газету "Гудок" .

По словам Ч. Измайлова, в Махачкале на сегодняшний день уже существует железнодорожно-паромная переправа, которая в состоянии обеспечить регулярные перевозки на Туркменбаши. В порту Оля пока есть только автомобильно-паромное сообщение с туркменским портом. Железнодорожную инфраструктуру там еще предстоит создавать. Это возможно будет сделать в течение пяти лет. Железнодорожно-паромное сообщение с туркменским портом может обеспечить перевозки грузов не только в Россию, но и соседние страны: прежде всего Белоруссию, Украину, Грузию.

По мнению эксперта, Туркменистан неспроста прилагает усилия по организации сообщения с Россией. На восточном побережье Каспия есть сравнительно новый иранский порт Амирабад, который также заинтересован в создании железнодорожно-паромной переправы.

"Пока сложно говорить о той или иной номенклатуре грузов, которые пойдут через порты Оля и Махачкала. Можно лишь отметить направления движения грузопотоков. Прежде всего это перевозки из Китая в Европу и из Европы - в страны Центральной Азии. Возможна организация комбинированного маршрута Туркменбаши - Махачкала и Кавказ - Варна. По нему вполне можно перевозить туркменский хлопок", - сообщил Ч. Измайлов.

"Чтобы привлечь эти грузопотоки, в российских портах на Каспии потребуется создать мощную инфраструктуру и обеспечить максимально свободное перемещение грузов. Задача облегчается тем, что у России и Туркменистана единая железнодорожная колея 1520, а значит исключены задержки для смены колесных пар", - отметил он.

Как сообщил Ч. Измайлов, необходимо создавать пропускные пункты, способные обслуживать регулярные грузопотоки по четкому графику. Пока порт Оля, к примеру, работает достаточно неустойчиво. У него ограниченная пропускная способность, отсутствует ритмичность перевозок. К тому же там не работает ни одна грузовая линия, которая была бы известна в мире.

По мнению эксперта, практическая реализация договоренностей России и Туркменистана по организации железнодорожно-паромного сообщения зависит как от капиталовложений, так и от воли транспортных администраций России.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?