30.01.2014, 18:26 53312

Эксперт рассказал о безопасности авиатранспорта: от птиц до дебоширов и мобильных устройств

"Прилетел самолет, полетную информацию он сразу же передал в наш центр для анализа: вдруг какие-то неисправности были во время полета. Как с этим Wi-Fi будет контактировать телефон - никто не знает".

Алматы. 30 января. Kazakhstan Today - Эксперт авиакомпании "Эйр Астана" рассказал о безопасности авиатранспорта: от птиц до дебоширов и мобильных устройств, передает Kazakhstan Today.

"До нескольких самолетов в день получают повреждения из-за птиц в казахстанских аэропортах. Попадание птицы, особенно в двигатель, как правило, выводит из стоя двигатель. Проблема такая случается особенно в весенний или осенний период, когда у птиц миграция. Иногда в день по несколько раз самолеты садятся с попаданием птиц, но в большинстве случаев обходится без особых повреждений. Мы только видим следы, и летчики нам докладывают, что попадание птиц было", - сообщил в интервью агентству Kazakhstan Today в рамках проекта "Карьера с "Эйр Астаной" менеджер по техническому обслуживанию авиакомпании Андрей Олия.

Он пояснил, что, "если птица попала в двигатель, это, как правило, ремонт порядка 10-12 часов, самолет выводится из эксплуатации". Между тем, по его словам, даже если птицы попадут сразу в два двигателя, самолет все же может совершить посадку.

Говоря о задержке вылетов из-за технической неисправности самолетов, он пояснил, что "ни один самолет не вылетит без технического обслуживания или с дефектом, так как это напрямую связано с безопасностью полетов". "Бывает много различных факторов, и задержка по технической причине - это не всегда что-то сломалось на самолете. То же с попаданием птицы. Самолет, например, прилетел из Астаны, ему через два часа лететь в Караганду, а при посадке попала птица. Нужно выполнить перечень работ, осмотр. Это незапланированная инспекция, поэтому будет задержка по технической причине", - сказал менеджер по техническому обслуживанию.

Другой проблемой, в частности в Алматы, являются частые туманы. Плохая видимость рассматривалась в том числе и в качестве одной из версий крушения CRJ-200 под Алматы, которое произошло год назад. Как пояснил А. Олия, "туманы бывают разные и решение о посадке принимается экипажем".

"Если у экипажа нет достаточной квалификации или технически невозможно выполнить посадку, то посадка не будет произведена, самолет уйдет на запасной аэродром. То есть нельзя сказать, что CRJ-200 из-за тумана сесть не смог. Самолет может уйти на запасной аэродром и произвести посадку там, где позволяют условия", - отметил он.

Кроме того, А. Олия отметил, что пассажиры-дебоширы ущерб могут нанести немалый, хотя на безопасность полета повлиять не могут. "Вызвать катастрофу самолета дебоширы не могут. Дебошир выведет из строя нервную систему других пассажиров, бортпроводники не смогут выполнять свои прямые обязанности, и может освещение вывести из строя внутри самолета, но не всю электросистему, и в кабину пилотов попасть не может", - рассказал специалист.

"Никто не знает, что этому человеку придет в голову в самолете. Везде электричество, на кухне - горячая вода, кипяток, в туалетных комнатах - освещение. Кто знает, что этому человеку придет в голову? Он начнет рвать, ломать. Ничего настолько серьезного, чтобы вывести из строя самолет, конечно, он не сделает. В кабине пилотов доступ закрыт бронированной дверью с кодовыми замками, посторонний туда войти просто так не может", - пояснил он.

Говоря об опасности использования мобильных устройств во время полета инженер отметил, что этот вопрос подробно не изучен. "В частности, наш самолет оборудован Wi-Fi. Прилетел самолет, полетную информацию он сразу же передал в наш центр для анализа: вдруг какие-то неисправности были во время полета. Как с этим Wi-Fi будет контактировать телефон - никто не знает. Мое мнение, что для вашей же безопасности на взлете и на посадке лучше не пользоваться. Все неприятности случаются на взлете и на посадке. Представьте: вы сидите в наушниках, слушаете прекрасную музыку или играете в игру. В этот момент бортпроводник должен довести до вас какую-то информацию, например, бери ноги в руки и беги к выходу. Вы ничего не слышите, вы увлечены. Из этих соображений я бы был за то, чтобы во время взлета-посадки не пользоваться".

Инженер при этом пояснил, почему взлет и посадка являются самыми опасными во время перелета. "Когда самолет набрал высоту, он в стабильном управлении, в горизонтальном полете. Чем опасен взлет? Двигатели максимально работают, нужно многотонную машину разогнать, поднять в воздух. При такой погоде - осадках, обледенении, плохой видимости - самые опасные фазы. Опять же (на безопасность влияет) попадание птиц, попадание каких-то предметов. При посадке все то же самое, плюс неизвестно что на полосе: какой-нибудь заяц, корова вышла... Может и такое случиться. Взлет и посадка - это очень короткие фазы, по 10-15 минут. Когда ты летишь на эшелоне и происходит какой-то отказ, у экипажа есть время открыть документы, проверить, посмотреть, какие-то сделать действия. Но на взлете и на посадке можно физически не успеть достать инструкции. Невозможно все запомнить, и в авиации запрещено работать по памяти. Сегодня он работает по одним документам, а завтра другие напечатали. В авиации все по инструкции делается", - рассказал А. Олия.

Авиакомпания "Эйр Астана" провела пресс-тур журналистов в ангар авиакомпании на территории алматинского аэропорта в рамках проекта "Карьера с "Эйр Астаной". Основная его цель - популяризация авиационных профессий и привлечение в компанию квалифицированных кадров - инженеров, пилотов, бортпроводников и т.д. На этот раз журналистам показали работу инженеров, то есть тех людей, от чьей работы зависит техническое состояние воздушных судов.

Авиаперевозчик не только привлекает на работу уже состоявшихся специалистов, но и участвует в подготовке будущих технических кадров. Связано это с нехваткой представителей инженерной профессии, а также с несоответствием квалификации нынешних выпускников авиационных учебных заведений требованиям авиакомпании. Поэтому авиакомпания инициировала и осуществляет программу дуального образования совместно с Академией гражданской авиации города Алматы.

"Сегодня у нас работает уже 18 выпускников Академии гражданской авиации, прошедших программу дуального образования, которая позволяет на практике закрепить теоретические знания. Тем самым мы восполняем дефицит в грамотных кадрах, годных для работы на современных воздушных судах западного производства", - сообщил менеджер по техническому обслуживанию АО "Эйр Астана" А. Олия.

В ходе пресс-тура журналистам рассказали о специфике профессии инженера, стандартах безопасности, продемонстрировали процесс ремонтных работ на воздушных судах и дали возможность им самим попробовать произвести послеполетный и предполетный технический осмотр.

Кроме того, среди участников пресс-тура была разыграна поездка на один из крупнейших заводов по проверке и ремонту самолетов - Taeco, КНР.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?