30.09.2016, 17:40 12486

ЕНУ планирует запустить в космос сконструированный собственными силами спутник

"Наша цель - изготовить и запустить в космос свой первый спутник. Важно, что мы его создадим сами, а не купим где-то".
Астана. 30 сентября. Kazakhstan Today - Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилева к 2019 году планирует запустить в космос свой первый спутник, созданный и сконструированный собственными силами, сообщили в пресс-службе университета.

Наша цель - изготовить и запустить в космос свой первый спутник. Важно, что мы его создадим сами, а не купим где-то", - сказал ректор ЕНУ Ерлан Сыдыков сегодня в ходе ежегодной отчетной встречи перед общественностью, передает Kazakhstan Today.

При этом он отметил, что сегодня магистрантами и специалистами кафедры "космической техники и технологий" ведутся полные работы по мониторингу космического пространства на профессиональном уровне.

Цель университета - подготовить универсального специалиста космической отрасли, так как глава государства четко обозначил планку: Казахстан должен стать космической державой. Для этого выделяются огромные деньги, привлекаются лучшие специалисты, создаются новые государственные структуры", - сказал Сыдыков.

По информации пресс-службы, университет с 2015 года начал подготовку специалистов в рамках ГПИИР по двум специальностям магистратуры: "производство строительных материалов изделий и конструкций" и "космическая техника и технологии". В этом году открыты еще три специальности: "биотехнология", "радиотехника, электроника и телекоммуникация" и "теплоэнергетика".

Созданы две лаборатории на общую сумму 449 104,0 тыс. тенге: Лаборатория строительных материалов и изделий, Лаборатория малых космических аппаратов. Лаборатории оснащены уникальным оборудованием, позволяющим использовать их в междисциплинарных областях науки: физике, нанотехнологии, физической и аналитической химии, биотехнологии.

До конца текущего года планируется открытие еще двух лабораторий.

Всего на указанных специальностях обучается 568 магистрантов. Разработаны практикоориентированные образовательные программы в соответствии со стандартами мировых университетов. К реализации образовательных программ привлечены вузы-партнеры из Германии, Южной Кореи, Польши, Турции и Китая, отметили в университете.

Также в пресс-службе уточнили, что сегодня по линии ГПИИР в университете проходят обучение около 500 магистрантов по следующим направлениям: "космическая техника и технологии", "производство строительных материалов, изделий и конструкций", "радиотехника, электроника и телекоммуникации", "теплоэнергетика", и "биотехнологии".

ЕНУ готовит около 100 первоклассных специалистов космической отрасли. Сегодня для них созданы все условия для профессионального обучения. У них есть все шансы для того, чтобы стать у истоков становления Казахстана как мировой космической державы", - заключили в пресс-службе.