Из-за сетевых атак 40% компаний в РК потеряли контракты, клиентов или репутацию
Астана. 9 июня. Kazakhstan Today - Из-за сетевых атак в этом году 40% компаний в Казахстане потеряли контракты, клиентов или репутацию.
Согласно исследованию, проведенному Лабораторией Касперского, в 40% атакованных компаний Казахстана простой интернет-сервисов привел к прямой потере бизнес-возможностей и потенциальных контрактов, а 10% потеряли текущих клиентов. У 20% предприятий пострадала репутация, и еще столько же понесли затраты на использование дополнительных ресурсов или оффлайн-сервисов, пока их онлайн-площадки не работали, передает Kazakhstan Today.
По данным пресс-службы Лаборатории Касперского, компании по всему миру оценили свои убытки от DDoS-атак в среднем от $52 до $444 тыс. в зависимости от размера организации.
"Среди компьютерных злоумышленников растет популярность DDoS-атак (Distributed Denial of Service - распределенный отказ в обслуживании), цель которых состоит в том, чтобы заблокировать легальным пользователям доступ к какому-либо сайту, либо крайне затруднить его. Жертвами подобных угроз стала четверть компаний в Казахстане в течение года. В результате атак в половине случаев значительно увеличивалось время загрузки страницы на сайте, в 30% случаев время загрузки возросло незначительно, и в 10% случаев интернет-сервисы компании оказывались полностью недоступны для пользователей. Возможность загрузки страниц интернет-сервиса напрямую связана с продолжительностью атаки: так, полностью заблокированными оказывались ресурсы тех компаний, нападение на которые длилось несколько часов", - говорится в сообщении пресс-службы.
Общее количество DDoS-атак с использованием ботнетов в Казахстане в I квартале этого года увеличилось по сравнению с предыдущим аналогичным периодом на 50%. При этом выросло и число уникальных жертв, пострадавших от действий атакующих. Самая продолжительная DDoS-атака, зафиксированная в I квартале этого года, длилась 140 часов, а наибольшее число атак, которые пришлось вынести одному ресурсу, составило 21, то есть примерно по 2 атаки в неделю.
"Успешная DDoS-атака может вывести из строя критически важные для бизнеса сервисы, что влечет за собой серьезные последствия для компании. Например, мы фиксируем случаи, когда атаки на банки приводили не только к нарушению работы онлайн-сервисов в течение нескольких дней, но и к перебоям в обслуживании банковских карт и нарушению работы банкоматов. Поэтому сегодня нужно рассматривать защиту от DDoS как неотъемлемый элемент общей информационной безопасности компании наравне с защитой от вредоносных программ, целевых атак и кражи данных", - сказал менеджер направления Kaspersky DDoS Prevention Лаборатории Касперского.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.