11.05.2018, 14:14 106718

С июня 2018 года на машины казахстанцев начнут клеить RFID-метки

RFID-метки на территории РК будут бесплатно распространяться операторами компании в пунктах взимания платы. RFID-метки могут использоваться для бесконтактной идентификации транспортных средств, анализа интенсивности дорожного движения на платных участках автомобильных дорог, а также для автоматического взимания оплаты за проезд.
Астана. 11 мая. Kazakhstan Today - АО "НК "КазАвтоЖол" запускает пилотный проект по внедрению технологии RFID-меток на транспортных средствах, передает Kazakhstan Today.

Тестовый режим внедрения RFID технологии планируется в июне 2018 года на платном участке автодороги Астана - Щучинск, сообщает пресс-служба нацкомпании.

По информации разработчиков АО "НК "КазАвтоЖол", RFID-метки могут использоваться для бесконтактной идентификации транспортных средств, анализа интенсивности дорожного движения на платных участках автомобильных дорог, а также для автоматического взимания оплаты за проезд.

RFID-метками являются радиочастотные устройства, имеющие свой уникальный номер, которые способны идентифицировать и автоматически считывать данные транспортного средства. На основании данных RFID-метки происходит управление шлагбаумами, воротами или другими барьерами. При обнаружении идентификационного кода RFID-наклейки на лобовом стекле транспортного средства система идентифицирует автомобиль и позволяет безостановочно одолевать пункты взимания платы на платных участках автодорог. На ПВП предусмотрены отдельные полосы для быстрого проезда", - пояснили в пресс-службе.


RFID-метки на территории РК будут бесплатно распространяться операторами компании в пунктах взимания платы.

Первая оклейка 4000 тыс. меток придется на участок платной автодороги Астана - Щучинск, раздача первых 80 000 тыс. меток пройдет на ПВП участка Алматы - Хоргос", - уточнили в компании.


Перечислены также основные преимущества системы. Среди них: бесконтактная идентификация автомобиля; бесконтактное управление шлагбаумами, воротами и другими барьерами; безостановочное взимание платы за проезд; низкая стоимость меток; высокая степень защиты; радиочастотная метка при необходимости защищается паролем и зашифровывается (в одной метке можно одновременно хранить открытые и закрытые данные); уверенное считывание меток при развитии скорости до 200 километров в час; метки не требуют батареек, аккумуляторов или других встроенных элементов питания.

По информации пресс-службы, технология RFID-идентификации транспортных средств получила широкое применение в таких странах, как Тайвань, Турция, Венгрия, Франция, Португалия, Италия, ОАЭ, Бельгия, Норвегия, Япония.

Напомним, в текущем году платными автомобильными дорогами республиканского значения станут участки Астана - Темиртау, Алматы - Капшагай, Алматы - Хоргос общей протяженностью 469 километров. В настоящий момент разрабатывается проектно-сметная документация по устройству системы взимания платы на 13 участках общей протяженностью 5,5 тыс. километров.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержания спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?