30.09.2010, 19:04 3222

В случае отказа от военных программ человечество могло бы отправить зонд к потенциально пригодной для жизни планете

По словам С. Смирнова, 20 световых лет для современного уровня развития изучения космоса можно назвать как "среднее расстояние". "Это приятно маленькое расстояние, в общем-то. Но все равно обмен информацией, скажем, с цивилизацией, которая бы там была обнаружена, сигнал "здравствуйте" и ответ "мы вас приветствуем", растягивается на 20 умножить на 2, - 40 лет сигнал будет идти туда и обратно...то есть 40 земных лет", - сказал С. Смирнов.

Алматы. 30 сентября. Kazakhstan Today - В случае отказа от военных программ человечество могло бы отправить зонд к открытой американскими учеными потенциально пригодной для жизни планете. Об этом заявил сегодня старший научный сотрудник Пулковской обсерватории Сергей Смирнов, передает агентство со ссылкой на Vesti.ru.

Напомним, что американские ученые за пределами Солнечной системы на расстоянии 20 световых лет от Земли открыли уникальную планету, которой присвоили название 581G. Она в несколько раз тяжелее нашей планеты, ее период обращения вокруг красного карлика составляет 37 суток. Ученые предполагают, что на ее поверхности может существовать вода, а силы гравитации позволят думать о том, что там есть атмосфера. Они считают, что, согласно этим заключениям, планета является вполне пригодной для существования на ней жизни.

На вопрос о возможности отправить к планете 581G зонд от сказал: "В конце ХХ века казалось, что в самом начале ХХI века первые подобные аппараты уйдут с достаточно большой скоростью в межзвездное пространство. К сожалению, несколько иначе пошло развитие космонавтики. И технически, если поднапряглось бы человечество, отменило некоторые военные программы, то было бы уже возможно. Но пока финансирование не открыто даже на другие проекты, более простые".

В интервью Вестям.Ru заведующий лабораторией Института космических исследований Игорь Митрофанов сказал, что в обозримом будущем полететь туда нам не светит. И уж, конечно, марсианские программы не будут переориентироваться на эту заманчивую, но такую далекую цель.

"Безусловно, наша Земля является уникальной планетой, и то, что на ней появилась жизнь, и то, что эта жизнь так хорошо развилась - это, конечно, благодаря уникальному стечению обстоятельств. С другой стороны, все астрономы, все астрофизики убеждены, что существует очень много похожих звезд в нашей галактике и в других галактиках. Существует очень много похожих планетных систем. И, безусловно, такие планеты, как Земля, в других звездных системах должны существовать", - сказал он. Это открытие, по словам И. Митрофанова, очень важно именно потому, что оно - прямое экспериментальное доказательство.

Однако переключение мировых космических программ с Марса на 581G в ближайшее время, по словам ученого, абсолютно нереально. "Мы меряем расстояние до других звезд в световых годах. А если говорить о галактиках - это тысячи световых лет. Поэтому на том уровне науки - даже не технологии - наших представлений о мире, об элементарных частицах, о времени, о пространстве этот вопрос не становится сейчас в практическую плоскость", - говорит И. Митрофанов.

"Мы можем и должны летать на Луну, на Марс. К сожалению, а может быть, к счастью для наших потомков, еще много надо развивать нашу науку, чтобы на основе этой новой науки наша будущая техника смогла обеспечить перелеты между звездами. Такие перелеты - дело далекого будущего, но я уверен, что они обязательно будут", - заключил эксперт.