Ассоциация перевозчиков и операторов вагонов намерена добиваться ужесточения мер за простои грузовых вагонов - Исингарин
Астана. 30 мая. "Казахстан Сегодня" - Казахстанская Ассоциация перевозчиков и операторов вагонов намерена добиваться ужесточения мер, применяемых к лицам, допускающим простои грузовых вагонов. Об этом сегодня в интервью журналистам сообщил председатель этой Ассоциации, член совета директоров НК КТЖ Нигматжан Исингарин, передает корреспондент агентства.
"Нам нужно начинать борьбу за снижение простоев... Это нужно "ломать", и сейчас подготовлены новые правила перевозки грузов, там очень сильные санкции против тех, кто задерживает вагоны. Они (грузополучатели. - Прим. агентства) уже начали говорить о том, что это неправильно, но я категорически поддерживаю в этом плане железную дорогу", - сказал Н. Исингарин.
"Почему в советское время, когда я в 1984 - 1985 годах был начальником Целинной железной дороги, Лигачев и Алиев - члены политбюро ЦК КПСС - селектор проводили по выгрузке? Потому что вагон должен постоянно работать, а не стоять у одного грузополучателя", - добавил он.
"При той цене, которую платит сегодня грузополучатель за простой вагона, для него получается проще не строить склад и вовремя разгружать подвижной состав, организовывая разгрузку, если понадобится, в субботу - воскресенье, а превратить вагон в "склад на колесах", - продолжил председатель Ассоциации.
"В субботу грузополучатели не работают, в воскресенье не работают, ночью не работают, склады временного хранения тоже в это время не работают - так вагон, который ждет масса грузоотправителей, превращается в склад", - пояснил он. "Но вагон - это не вещь для отдельного потребителя, который взял его и говорит: "Какое ваше дело? Я плачу!" Вагон - специфичная категория товара потребления, это общественное достояние, как сказали бы раньше, потому что сегодня этим вагоном пользуется один, завтра другой, послезавтра - третий", - добавил Н. Исингарин.
"К тому же, когда вагоны превращаются в склады, от этого страдает, во-первых, вся экономика, испытывающая дефицит подвижного состава, во-вторых, страдает перевозчик. Потому что перевозчик, когда вагон находится в работе, зарабатывает почти в три раза больше, чем тогда, когда вагон стоит неразгруженным", - заключил он.
При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна