30.05.2008, 16:50 583

Ассоциация перевозчиков и операторов вагонов намерена добиваться ужесточения мер за простои грузовых вагонов - Исингарин

"При той цене, которую платит сегодня грузополучатель за простой вагона, для него получается проще не строить склад и вовремя разгружать подвижной состав, организовывая разгрузку, если понадобится, в субботу - воскресенье, а превратить вагон в "склад на колесах", - продолжил представитель КТЖ.

Астана. 30 мая. "Казахстан Сегодня" - Казахстанская Ассоциация перевозчиков и операторов вагонов намерена добиваться ужесточения мер, применяемых к лицам, допускающим простои грузовых вагонов. Об этом сегодня в интервью журналистам сообщил председатель этой Ассоциации, член совета директоров НК КТЖ Нигматжан Исингарин, передает корреспондент агентства.

"Нам нужно начинать борьбу за снижение простоев... Это нужно "ломать", и сейчас подготовлены новые правила перевозки грузов, там очень сильные санкции против тех, кто задерживает вагоны. Они (грузополучатели. - Прим. агентства) уже начали говорить о том, что это неправильно, но я категорически поддерживаю в этом плане железную дорогу", - сказал Н. Исингарин.

"Почему в советское время, когда я в 1984 - 1985 годах был начальником Целинной железной дороги, Лигачев и Алиев - члены политбюро ЦК КПСС - селектор проводили по выгрузке? Потому что вагон должен постоянно работать, а не стоять у одного грузополучателя", - добавил он.

"При той цене, которую платит сегодня грузополучатель за простой вагона, для него получается проще не строить склад и вовремя разгружать подвижной состав, организовывая разгрузку, если понадобится, в субботу - воскресенье, а превратить вагон в "склад на колесах", - продолжил председатель Ассоциации.

"В субботу грузополучатели не работают, в воскресенье не работают, ночью не работают, склады временного хранения тоже в это время не работают - так вагон, который ждет масса грузоотправителей, превращается в склад", - пояснил он. "Но вагон - это не вещь для отдельного потребителя, который взял его и говорит: "Какое ваше дело? Я плачу!" Вагон - специфичная категория товара потребления, это общественное достояние, как сказали бы раньше, потому что сегодня этим вагоном пользуется один, завтра другой, послезавтра - третий", - добавил Н. Исингарин.

"К тому же, когда вагоны превращаются в склады, от этого страдает, во-первых, вся экономика, испытывающая дефицит подвижного состава, во-вторых, страдает перевозчик. Потому что перевозчик, когда вагон находится в работе, зарабатывает почти в три раза больше, чем тогда, когда вагон стоит неразгруженным", - заключил он.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?