22.03.2008, 13:43 1993

Количество вредных выбросов от автотранспорта в атмосферу Алматы достигнет в 2010 году 263,5 тыс. тонн - газета

По данным директора ДПРиРП, в Алматы прогнозируется увеличение автомобилей с 552 тыс. в 2007 году до 855 тыс. в 2010 году, что может привести к увеличению количества вредных выбросов в атмосферу города с 161,3 тыс. тонн в 2007 году до 263,5 тыс. тонн в 2010 году.

Алматы. 21 марта. "Казахстан Сегодня" - Количество вредных выбросов от автотранспорта в атмосферу Алматы достигнет в 2010 году 263,5 тыс. тонн. Об этом сообщил директор городского департамента природных ресурсов и регулирования природопользования (ДПРиРП) Султанбек Макежанов, передает агентство со ссылкой на еженедельную газету "Колеса".

По данным директора ДПРиРП, в Алматы прогнозируется увеличение автомобилей с 552 тыс. в 2007 году до 855 тыс. в 2010 году, что может привести к увеличению количества вредных выбросов в атмосферу города с 161,3 тыс. тонн в 2007 году до 263,5 тыс. тонн в 2010 году.

Для сокращения количества вредных выбросов, по словам С. Макежанова, планируется введение европейских стандартов по требованиям к выбросам вредных веществ автотранспортными средствами. При этом проведенные расчеты прогнозируемого количества выбросов показывают, что объем их значительно уменьшится, сообщает еженедельник.

Директор ДПРиРП напомнил, что в декабре 2007 года были приняты "постановление правительства РК и технический регламент по требованиям к выбросам вредных веществ автотранспортными средствами", согласно которым предполагается "переход с 2009 года на стандарты Евро-2, с 2010 года - на Евро-3 и с 2014 года - на Евро-4".

"В случае применения норм на токсичные выбросы автомобилей на уровне европейского стандарта Евро-1 годовой выброс вредных веществ автотранспорта, в расчете на имеющееся в настоящее время количество автомобилей, составил бы 44 тыс. тонн, что в 3,6 раза меньше, чем годовой выброс 2007 года (161,3 тыс. тонн). Общее сокращение количества вредных выбросов от автотранспорта в случае применения стандартов Евро-4 составило бы от 3 до 15,3 раз", - уточняет он.

При этом С. Макежанов подчеркнул, что токсичность выбросов напрямую зависит от качества ГСМ, которое на большинстве автозаправочных станций не соответствует нормам. "На территории Алматы расположено порядка 180 автозаправочных станций, держателями которых являются 46 предприятий города. Из-за отсутствия контроля качества нефтепродуктов при хранении, транспортировке и реализации от нефтебазы до АЗС, происходит ухудшение качества. Плохое топливо отрицательно влияет не только на техническое состояние двигателей автомобилей, но и на окружающую среду", - заявил он.

По информации газеты, в 2007 году специализированной лабораторией ДПРиРП на 123 автозаправочных станциях было взято 486 проб бензина и 97 проб дизельного топлива, из них 58 проб бензина и 62 пробы дизельного топлива не соответствуют нормативным параметрам.

В статье подчеркнуто, что шестью экологическими постами "по контролю норм токсичности за 2007 год по городу выявлено свыше 12 тыс. фактов нарушений, на автовладельцев наложено штрафов на сумму 28 742 000 тенге, взыскано 10 750 900 тенге, для принудительного взыскания в административный суд направлено 2150 материалов".

Напомним также, что, по словам главы Министерства охраны окружающей среды (МООС) Нурлана Искакова, на сегодняшний день почти 70% автомобильного парка страны составляют завезенные из-за границы бывшие в употреблении транспортные средства. Большинство из них не отвечает современным экологическим требованиям, в связи с чем МООС РК разработало законопроект о запрете ввоза в Казахстан устаревших автомобилей.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?