15.12.2010, 15:26 3102

Новые формулировки поправок в ПДД позволят дорожным полицейским трактовать отдельные пункты по своему усмотрению - Автомобильный союз РК

"Новые витиеватые формулировки позволят сотрудникам дорожной полиции трактовать отдельные пункты по своему усмотрению. Например, запрет на эксплуатацию автомобиля с повреждениями на сумму 20 МРП: кто определит, сколько стоит царапина на "Майбахе"? Гаишник, конечно, и на глазок! Ну а вводя ограничения скоростного режима за пределами населенных пунктов, в то время как Европа строит скоростные автобаны, наше государство расписывается в нежелании улучшать дорожную инфраструктуру", - считает он.

Алматы. 15 декабря. Kazakhstan Today - Новые формулировки поправок в Правила дорожного движения, которые разработаны Министерством внутренних дел РК, позволят сотрудникам дорожной полиции трактовать отдельные пункты по своему усмотрению. Такое мнение высказал лидер Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков в комментарии газете "Время", передает агентство.

Как сообщает газета, МВД разработало проект поправок в Правила дорожного движения. Если поправки станут законом, то водителей и пешеходов ожидает немало сюрпризов.

"К примеру, всем без исключения (в том числе пассажирам) запретят распивать спиртное в салоне авто, шоферов-новичков обяжут первые два года кататься с квадратным спецзначком желтого цвета на заднем стекле машины, значительно ограничится скорость передвижения по загородным трассам, все три с лишним миллиона водителей каждый год будут проходить профилактические курсы по изучению ПДД", - пишет издание.

Как говорится в статье, некоторые запреты, предложенные разработчиками, вполне обоснованы. Однако "большинство из них не выдерживает испытаний на здравый смысл".

"Предусматривается категорический запрет на эксплуатацию машин с повреждениями на сумму свыше 20 МРП (если они не зафиксированы дорожной полицией)! Нарушением ПДД предлагается считать и обгон спецтехники с красно-синими мигалками и сиреной", - сообщает газета.

Э. Эдоков считает, что "разработчики, прикрываясь разговорами о "международном опыте", настолько невнимательно подошли к приведению ПДД в соответствие с международными требованиями, что откровенно "слизали" правила у россиян". "В некоторых местах есть ссылки на федеральный закон о БДД России", - говорит Э. Эдоков.

"Новые витиеватые формулировки позволят сотрудникам дорожной полиции трактовать отдельные пункты по своему усмотрению. Например, запрет на эксплуатацию автомобиля с повреждениями на сумму 20 МРП: кто определит, сколько стоит царапина на "Майбахе"? Гаишник, конечно, и на глазок! Ну а вводя ограничения скоростного режима за пределами населенных пунктов, в то время как Европа строит скоростные автобаны, наше государство расписывается в нежелании улучшать дорожную инфраструктуру", - считает он.

Издание обратилось за разъяснениями к начальнику управления координационной и правовой работы Комитета дорожной полиции МВД РК Канату Садвакасову.

"То, что вы видите, - просто черновой вариант, я даже не могу сказать, как он попал в Интернет. В данном случае мы просто максимально учли требования международных документов в области транспорта и коммуникаций, которые Казахстан сейчас активно ратифицирует. Естественно, некоторые нормы европейского права, считающиеся за рубежом обычными, наши водители расценивают как что-то из ряда вон", - считает К. Садвакасов.

По его словам, из проекта исключено требование ежегодного прохождения водителями профилактических курсов по изучению ПДД. "Эту норму мы из проекта уже исключили. Курсы лекций по ПДД будут обязательными только для злостных нарушителей правил дорожного движения: предлагается после первого нарушения штрафовать, после второго, помимо штрафа, читать им лекции. Ну а в третий раз, когда водителю не помогли ни штрафы, ни лекции, - лишать прав", - рассказал представитель Комитета дорожной полиции.

Он также прокомментировал требование о детских автокреслах. "Дело в том, что перевозка малолетних пассажиров в специальных удерживающих устройствах - жесткое требование Конвенции ООН по безопасности дорожного движения. Нельзя допускать дискриминации по безопасности в отношении детей, едущих на заднем сиденье автомобиля, в то время как впереди сидящий ребенок под надежной защитой автокресла. Я еще раз повторяю: все предлагаемые нами меры по снижению аварийности на дорогах сейчас обсуждаются, мнение каждого человека будет учтено", - сказал К. Садвакасов.

1 МРП = 1413 тенге.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?