Около 900 автобусов, использующихся в Астане, не соответствуют стандарту "Евро-3" - прокуратура столицы (с дополнением)
Добавлены 7 - 12-й абзацы.
Астана. 25 июня. "Казахстан Сегодня" - Около 900 автобусов, использующихся в Астане, не соответствуют стандарту "Евро-3". Об этом сегодня в ходе коллегии столичной прокураты сообщил начальник управления по надзору за законностью в деятельности госорганов Думан Каржаспаев, передает корреспондент агентства.
"В ходе прокурорской проверки установлено, что требованиям экологического стандарта "Евро-3" соответствуют только автобусы марки "МАН" и "Скания", все остальные, а их где-то около 900 единиц, не проходят данные стандарты", - сказал Д. Каржаспаев.
В частности, по его словам, новые автобусы "Хюндай Аэро Сити", со слов специалистов, созданы на базе автотранспортных средств, использовавшихся в Европе в 80-х годах.
Кроме того, начальник управления столичной прокуратуры обратил внимание на то, что в Астане не развивается экологически чистый транспорт. "В столице существует всего лишь два троллейбусных маршрута, на которых используется 26 единиц транспорта, что составляет всего 2,5% от общего количества транспорта, использующего жидкое топливо", - отметил он.
Помимо этого прокуратура отмечает постоянное нарушение общественным транспортом норм токсичности. "В 2006 году из проверенных 120 автобусов трех столичных автопарков с превышением норм токсичности эксплуатировалось 32 единицы, или 38,4%. Подобная ситуация сохранилась как в 2007 году, так и в истекшем периоде текущего года", - подчеркнул представитель прокуратуры.
Д. Каржаспаев также напомнил, что в рамках реализации региональной программы "Здоровая окружающая среда Астаны" в прошлом году на приобретение катализаторов горения топливной смеси для автобусов, находящихся в коммунальной собственности, из местного бюджета были выделены средства в размере 1,36 млн тенге. Проведенный анализ показал, что катализаторы действительно способствуют как сокращению вредных выбросов, так и экономии топлива, однако, единожды апробировав такой способ и получив положительный результат, сейчас ни один из перевозчиков его не использует и программа в данном направлении не исполняется, заключил Д. Каржаспаев.
В свою очередь, заместитель начальника управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Астаны Талгат Ардан отметил, что общественный транспорт в столице составляет всего 0,5% от общего количества автомобилей. "Только грузового транспорта в городе более 20 тысяч единиц, и я компетентно утверждаю, что из этих 20 тысяч менее 1% соответствует каким-либо экологическим нормам", - сказал он, комментируя выступление Д. Каржаспаева.
"Я хочу напомнить, что на стандарт "Евро-2" мы, согласно законодательству, перейдем с 1 января 2009 года и автобусы марки "Хюндай" полностью соответствуют стандарту "Евро-2", - уточнил заместитель начальника управления.
"Кроме того, можно ездить на любой экологически чистой машине, но, если топливо будет такое, в каком состоянии оно сейчас поступает в Астану, толку из этого не выйдет", - продолжил Т. Ардан. "Мы недавно побывали на Атырауском НПЗ (нефтеперерабатывающий завод. - Прим. агентства), проверили - там топливо абсолютно нормальное, а что потом продают здесь - подъедьте на заправки и посмотрите: топливо под маркой зимнего не выдерживает 15 - 18 градусов мороза при паспортных данных минус 25, я уже молчу про стоимость в 90 тенге за литр", - сказал он.
Одновременно Т. Ардан отметил, что "перевозчики Астаны в течение двух последних месяцев получают топливо в "КазМунайГазе" по государственной цене, напрямую".
Кроме того, замначальника управления отметил, что хорошо зарекомендовавшие себя катализаторы горения топливной смеси слишком дороги в эксплуатации. "Первый автобусный парк столицы посчитал, что в год он должен отдать за использование этого катализатора почти 2 млн тенге, но у него нет таких денег, хотя это самое сильное автопредприятие в городе", - подчеркнул Т. Ардан.
Он считает, что, "если мы решим вопрос по качеству бензина, нам не нужно будет использовать присадок".
При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна