25.06.2008, 14:15 606

Порядка 900 автобусов, использующихся в Астане, не соответствуют стандарту "Евро-3" - прокуратура столицы

"В ходе прокурорской проверки установлено, что требованиям экологического стандарта "Евро-3" соответствуют только автобусы марки "МАН" и "Скания", все остальные, а их где-то около 900 единиц, не проходят данные стандарты", - сказал Д. Каржаспаев.

Астана. 25 июня. "Казахстан Сегодня" - Порядка 900 автобусов, использующихся в Астане, не соответствуют стандарту "Евро-3". Об этом сегодня в ходе коллегии столичной прокураты сообщил начальник управления по надзору за законностью в деятельности госорганов Думан Каржаспаев, передает корреспондент агентства.

"В ходе прокурорской проверки установлено, что требованиям экологического стандарта "Евро-3" соответствуют только автобусы марки "МАН" и "Скания", все остальные, а их где-то около 900 единиц, не проходят данные стандарты", - сказал Д. Каржаспаев.

В частности, по его словам, новые автобусы "Хюндай Аэро Сити", со слов специалистов, созданы на базе автотранспортных средств, использовавшихся в Европе в 80-х годах.

Кроме того, начальник управления столичной прокуратуры обратил внимание на то, что в Астане не развивается экологически чистый транспорт. "В столице существует всего лишь два троллейбусных маршрута, на которых используется 26 единиц транспорта, что составляет всего 2,5% от общего количества транспорта, использующего жидкое топливо", - отметил он.

Помимо этого, прокуратура отмечает постоянное нарушение общественным транспортом норм токсичности. "В 2006 году из проверенных 120 автобусов трех столичных автопарков с превышением норм токсичности эксплуатировалось 32 единицы, или 38,4%. Подобная ситуация сохранилась как в 2007 году, так и в истекшем периоде текущего года", - подчеркнул представитель прокуратуры.

Д. Каржаспаев также напомнил, что в рамках реализации региональной программы "Здоровая окружающая среда Астаны" в прошлом году на приобретение катализаторов горения топливной смеси для автобусов, находящихся в коммунальной собственности, из местного бюджета были выделены средства в размере 1,36 млн тенге. Проведенный анализ показал, что катализаторы действительно способствуют как сокращению вредных выбросов, так и экономии топлива, однако единожды апробировав такой способ и получив положительный результат, сейчас ни один из перевозчиков его не использует и программа в данном направлении не исполняется, заключил Д. Каржаспаев.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?