18.01.2010, 10:50 1759

Согласованы проекты реконструкции участков транзитного коридора "Западная Европа - Западный Китай" по Жамбылской области

По Жамбылской области автотрасса будет проходить по территории Жуалынского, Жамбылского, Байзакского, Т. Рыскулова, Меркенского, Шуского и Кордайского районов. Ось трассы пройдет по существующей автодороге Алматы - Ташкент - Термез в объезд территории Кыргызстана. Общая протяженность трассы - 495,3 километра.

Тараз. 18 января. Kazakhstan Today - Проекты реконструкции участков международного транзитного коридора "Западная Европа - Западный Китай" по Жамбылской области прошли все необходимые согласования местных исполнительных органов. Об этом сообщил заместитель акима области Карим Кокрекбаев на первом заседании штаба по координации действий при реализации проекта "Западная Европа - Западный Китай", проведенном Министерством транспорта и коммуникаций РК, передает корреспондент агентства.

"Проекты реконструкции участков международного транзитного коридора "Западная Европа - Западный Китай" по Жамбылской области прошли все необходимые согласования местных исполнительных органов", - сообщил К. Кокрекбаев.

"По Жамбылской области автотрасса будет проходить по территории Жуалынского, Жамбылского, Байзакского, Т. Рыскулова, Меркенского, Шуского и Кордайского районов. Ось трассы пройдет по существующей автодороге Алматы - Ташкент - Термез в объезд территории Кыргызстана и будет иметь общую протяженность 495,3 километра", - уточнил он.

Чиновник также отметил, что дорога включает строительство объездов для исключения прямых пересечений автотрассой перевалов Куюк, Шакпак, города Тараза и населенных пунктов: Шакпаката, Б. Момышулы, Айша-Биби, Кулан, Мерке, Кордай.

Кроме того, по его информации, в настоящее время получены положительные заключения экологической, санитарно-эпидемиологической, археологической и государственной экспертиз.

"Согласно проектным решениям в местах прохождения дороги по населенным пунктам повышенное внимание уделяется безопасности движения транспорта и пешеходов. Предусмотрено устройство тротуаров, путепроводов для пропуска сельхозтехники. На больших мостах, развязках и путепроводах, в населенных пунктах и на подходах к ним предусмотрено освещение проезжей части. В районах с преимущественно животноводческим направлением развития хозяйства предусмотрено устройство скотопрогонов", - пояснил К. Кокрекбаев.

Он также сообщил, что руководителями акиматов районов утверждены планы трассы.

"Отделами земельных отношений представлены экспликации земельных участков, подлежащих изъятию в целях государственных нужд для строительства и реконструкции участков дорог", - отметил замакима.

По его сведениям, из общей площади 1910,8 гектара отведенной в постоянное пользование под строительство дороги земли компенсировано, выкуплено и получено из земель госфонда 1182,8 гектара.

"Вопросы изъятия оставшихся земельных участков площадью 815 гектаров и выплаты компенсаций их владельцам будут решены уже в течение ближайшего месяца", - сообщил чиновник.

Кроме этого, К. Кокрекбаев отметил, что в настоящее время в области решается вопрос по созданию инфраструктуры в местах, где будет проходить строительство автотрассы.

Присутствующий на заседании штаба вице-министр транспорта и коммуникаций РК Дулат Кутербеков дал ряд поручений руководству области.

"Нужно отработать вопросы подготовки железнодорожных тупиков, отрегулировать графики поставок железнодорожных составов, а также организовать кадровое обеспечение необходимых специальностей при совместном участии с вузами и среднеспециальными учебными учреждениями области", - уточнил Д. Кутербеков.

При этом он подчеркнул, что необходимо отслеживать ситуацию при регистрации всех подрядных компаний, выигравших тендеры на строительство автодороги, непосредственно в тех районах Жамбылской области, где будут вестись строительные работы, для поступления налогов в областной бюджет.

"Необходимо также учесть, что одно из главных требований при строительстве автотрассы - привлечение рабочей силы - должно быть из числа местных жителей", - отметил вице-министр.

По данным пресс-службы облакимата, из республиканского бюджета в 2009 году на строительство дороги было выделено $1 млрд, в 2010 году планируется выделение средств в объеме $2 млрд. Общая протяженность автодороги - 5126 километров.

Начало строительства запланировано на январь текущего года, а завершение - к 20-летию независимости Республики Казахстан (2011 год).

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?