14.05.2013, 14:37 11233

Сотовые операторы собирают оплату за навязанную услугу по отправке голосовых сообщений

Казахстанцы выплачивают операторам мобильной связи более $5 млн ежегодно только за одну навязанную услугу.

Алматы. 14 мая. Kazakhstan Today - Сотовые операторы собирают оплату за навязанную услугу по отправке голосовых сообщений, переедет Kazakhstan Today.

"Казахстанцы выплачивают операторам мобильной связи более $5 млн ежегодно только за одну навязанную услугу", - сообщает "Казпотребнадзор".

Как отмечают в общественном объединении, все абоненты Kcell и Activ в добровольно-принудительном порядке подписаны на сервис "Голосовое сообщение". Его суть заключается в том, что в случае если мобильный номер, принадлежащий абоненту Kcell или Activ отключен или находится вне зоны доступа, со звонившего абонента взимается плата за прослушивание соответствующего текста, даже если он не оставляет голосового сообщения.

"Тысячи абонентов ежедневно платят деньги за прослушивание текста в трубке "абонент не может ответить на ваш звонок, пожалуйста, оставьте свое сообщение после звукового сигнала", а также текст аналогичного содержания на казахском языке. При этом попытки отключения услуги переадресации посредством выполнения соответствующей команды (##002#) не позволяют избавиться от навязчивого платного сервиса", - сообщает "Казпотребнадзор".

Аналитики подсчитали, что для большинства абонентов такие затраты являются мизерными, однако в масштабе страны суммы получаются весьма внушительные. Если исходить из того, что средняя стоимость минуты разговора по мобильному в Казахстане составляет 8 тенге в минуту, а каждый из примерно 25 млн абонентов звонит на отключенный номер Kcell два раза в месяц (20 секунд), совокупные затраты абонентов Казахстана только за эту по сути не оказываемую услугу составляют почти 800 млн тенге в год (более $5 млн).

"Следует учитывать, что далеко не вся это сумма достается компании Kcell. Остальным операторам мобильной связи такая услуга также выгодна, поскольку за нее платит звонящий абонент. Например, если абонент Beeline или Tele2 звонит на отключенный номер компании Kcell, последняя получает доход только за интерконект, а остальная часть суммы остается у компании Beeline и Tele2, соответственно", - поясняют аналитики.

В "Казпотребнадзоре" при этом отмечают, что техническая возможность для обеспечения снятия наличных только после звукового сигнала у мобильных операторов, по всей видимости, имеется. Об этом свидетельствует тот факт, что у других операторов отсчет времени при оказании услуги "голосовое сообщение" осуществляется только после звукового сигнала.

В связи с вышеизложенным "Казпотребнадзор" обращается с открытым заявлением к Министерству транспорта и коммуникаций с требованием провести служебное расследование и выявить обоснованность вышеописанной практики. В случае если изложенные в запросе факты подтвердятся, а действия компании Kcell будут признаны незаконными, общественное объединение призывает вернуть незаконно взысканные суммы абонентам мобильной связи.

"Казпотребнадзор" обращает внимание на то, что до настоящего времени, в случае выявления подобного рода нарушений, компании уплачивают небольшие штрафы в бюджет страны, вместо того чтобы компенсировать понесенные затраты миллионам пользователей мобильных услуг. В качестве примера приводится случай со злоупотреблением доминирующим положением на рынке компаниями "GSM Казахстан" (Kcell) и "КаР-Тел" (Beeline), который стал достоянием общественности в августе 2012 года.

"В связи с нарушением минимальных пороговых значений для пользования услугой международного роуминга вышеуказанные компании были оштрафованы на 200 млн (потребители переплатили 2 млрд тенге) и более чем 155 млн тенге (потребители переплатили 1,5 млрд тенге), соответственно. При этом деньги, полученные с потребителей незаконно, им не были возвращены. То есть фактически даже с учетом выплаченных штрафов Beeline и Kcell выручили огромную прибыль от введения незаконных тарифов, а потребители не получили никакой компенсации", - подчеркивает "Казпотребнадзор".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?