29.08.2012, 12:30 4059

За трое суток из аэропорта Алматы с опозданием вылетели как минимум 50 пассажирских бортов "Эйр Астаны"

В частности, по информации издания, в воскресенье, 26 августа, из 32 рейсов с опозданием были выполнены 16, то есть половина. При этом причиной задержки 12 рейсов стала нехватка запланированных резервных воздушных судов по техническим обстоятельствам. В остальных случаях то ждали транзитных пассажиров, то долго их усаживали на борт.

Алматы. 29 августа. Kazakhstan Today - За трое суток из аэропорта Алматы с опозданием вылетели как минимум 50 пассажирских бортов "Эйр Астаны", передает Kazakhstan Today.

"Уже трое суток авиакомпания "Эйр Астана" не может наладить вылеты по расписанию из аэропорта Алматы: с опозданием от 15 минут до восьми с половиной часов отправились в рейс как минимум 50 пассажирских бортов", - пишет газета "Время".

В частности, по информации издания, в воскресенье, 26 августа, из 32 рейсов с опозданием были выполнены 16, то есть половина. При этом причиной задержки 12 рейсов стала нехватка запланированных резервных воздушных судов по техническим обстоятельствам. В остальных случаях то ждали транзитных пассажиров, то долго их усаживали на борт.

В понедельник, 27 августа, с задержкой были выполнены 22 рейса из 37. Пассажиры, летевшие до Куала-Лумпура, были вынуждены ждать своего вылета 8 часов 55 минут из-за поломки самолета.

"Вчера днем все по тем же причинам "Эйр Астана" задержала еще 8 рейсов. В частности, вылет борта в Астану был отложен с 12 часов 55 минут до 16 часов. Мы были свидетелями истерики пассажиров этого рейса возле стойки регистрации. В их числе оказался бывший депутат мажилиса Уалихан Калижанов", - сообщает газета.

"Это безобразие какое-то! В понедельник творилось то же самое. У меня была запланирована встреча с министром, придется ее отменить. Главная причина возникшей ситуации в том, что "Эйр Астана" выполняет в столицу и за рубеж большинство рейсов. Если бы другим авиакомпаниям дали возможность летать больше, таких инцидентов бы не было", - сказал Уалихан Калижанович.

Как отмечается в статье, в администрации Алматинского аэропорта утверждают, что для усмирения пассажиров приходилось даже прибегать к помощи полиции.

"Конечно, люди негодуют, мы, как можем, пытаемся их успокаивать, хотя это должны делать представители "Эйр Астаны". Только в понедельник у авиаперевозчика сломались три самолета - "Эмбраер", "Боинг" и "Эйрбас". Поэтому авиакомпании с незначительным парком судов следует трезво оценивать свои возможности при участии в конкурсе по распределению рейсов, а не пытаться объять необъятное. Представьте себе, нам вчера (27 августа) пришлось пересадить на борт другой авиакомпании заместителя акима Алматы Виктора Долженкова, поскольку запланированный на 19 часов 20 минут рейс "Эйр Астаны" в столицу был выполнен со значительным опозданием", - прокомментировал происходящее исполнительный директор по оперативному управлению АО "Международный аэропорт Алматы" Бахытхан Абдрасилов.

Как сообщает издание, по данным "Эйр Астаны", сбои в расписании полетов и задержки рейсов ведущего авиаперевозчика страны начались 25 августа: тогда по технической причине вовремя не вылетели четыре борта. Далее - по нарастающей. Среднее время задержек, по информации авиакомпании, составило 5 часов. Более того, четыре рейса "Эйр Астана" во вторник вообще отменила: Астана - Уральск - Астана и Атырау - Уральск - Атырау по причине неисправности самолета Fokker 50, а также регламента аэропорта Уральска, который якобы не позволяет самолетам "Эйр Астаны" совершать посадки позже указанного в расписании времени.

"Сложная ситуация сохраняется в аэропорту Шымкента. В связи с экстренной заменой воздушного судна Airbus 320 на менее вместительный Embraer 190 рейсом КС 972 из Шымкента в Алматы не смог улететь 31 пассажир. Сейчас они находятся в гостинице, где ожидают вылета. Их обеспечивают горячим питанием и напитками. Пассажиры данного рейса будут отправлены в Алматы 30 августа рейсом КС 872 в 3.50 (время местное)", - говорится в сообщении "Эйр Астаны".

Полное восстановление обычного расписания полетов авиаперевозчик планирует наладить сегодня, 29 августа, говорится в статье.

"Ситуация действительно сложилась нехорошая, но мы как уполномоченный орган никаких мер в отношении "Эйр Астаны" принять не можем, так как не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность компании. Сейчас мы выясняем причины задержек рейсов. Я бы рекомендовал пассажирам задержанных рейсов в судебном порядке взыскать с "Эйр Астаны" неустойку, которая по закону составляет 3 процента от стоимости билета за, каждый час задержки", - сообщил исполняющий обязанности председателя комитета гражданской авиации (КГА) Минтранскома Альжапар Саретбаев.

Кроме того, по словам и.о. председателя КГА, в июле отменены тендеры на распределение внутренних рейсов, поэтому Минтранском намерен развивать в этой сфере конкуренцию, чтобы исключить монополию и подобные инциденты.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?