28.04.2008, 13:09 358

Минтранском предлагает парламенту исключить требование о наличии альтернативной автодороги при создании платных дорог

"Мы внесли изменения в закон "Об автомобильных дорогах" - убрать пункт, где предусматривается альтернатива. Почему? Потому что интенсивность на наших автомобильных дорогах низка, и при наличии альтернативной дороги платная автомобильная дорога никогда не будет окупаемой", - пояснил министр.

Астана. 28 апреля. "Казахстан Сегодня" - Министерство транспорта и коммуникаций внесло в парламент поправки в законодательство, исключающие требование об обязательном наличии альтернативной автодороги при создании платных дорог. Об этом сегодня по окончании "правительственного часа" в парламенте в интервью журналистам сообщил министр транспорта и коммуникаций Серик Ахметов, передает корреспондент агентства.

"Мы внесли в парламент поправки в ряд законов. Они согласованы со всеми госорганами. Это связано с введением в Республике Казахстан механизма частного государственного партнерства и введением платных дорог методом концессии", - сказал С. Ахметов.

"Мы внесли изменения в закон "Об автомобильных дорогах" - убрать пункт, где предусматривается альтернатива. Почему? Потому что интенсивность на наших автомобильных дорогах низка, и при наличии альтернативной дороги платная автомобильная дорога никогда не будет окупаемой", - пояснил министр.

Кроме того, по его словам, изменения вносятся в закон "О концессиях" с тем, чтобы "там, где платность автомобильных дорог не будет обеспечивать затраты инвестора, государство будет возмещать данные затраты на период концессии".

"Это говорит о том, что государство будет также делить риски вместе с частными инвесторами-концессионерами. Это правильно, потому что во многих странах, опыт которых мы изучали, предусматривается такая мера, где государство в том числе управляет процессами государственно-частного партнерства", - подчеркнул глава Минтранскома.

Отвечая на вопрос журналистов о возможности злоупотреблений со стороны концессионеров в связи с отсутствием обязательности действия альтернативной дороги, С. Ахметов пояснил, что "все обязанности концессионера, отношения между уполномоченным органом государства будут отражены в контракте о концессии этого конкретного проекта".

"Этот концессионер будет не только строить, он будет содержать и обслуживать данную дорогу. Поэтому он будет заинтересован, во-первых, в сборах, во-вторых, он будет заинтересован в тех инвестициях, которые будет возмещать государство, и, в-третьих, он будет следить за качеством этой автомобильной дороги, потому что ему будет это выгоднее", - считает министр.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?