23.07.2013, 13:27 1447

План по переходу туристических компаний на услуги отечественных авиаперевозчиков разработают в Казахстане

После введения в действие изменений в правила (не менее 2 месяцев), разрешения иностранным компаниям могут выдаваться только с целью организации чартерной перевозки для оказания помощи, рейсов в личных целях или деловой поездки, в случае разовых полетов на воздушных судах салонного варианта.

Астана. 23 июля. Kazakhstan Today - План по переходу туристических компаний на услуги отечественных авиаперевозчиков разработают в Казахстане, передает Kazakhstan Today.

Напомним, что в Казахстане вводится запрет на выполнение иностранными авиакомпаниями нерегулярных рейсов.

Как сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций РК, в этой связи Комитет гражданской авиации МТК РК и Комитет туризма МИНТ РК совместно с Казахстанской туристской ассоциацией (КТА) инициируют разработку плана по переходу туристических компаний на услуги отечественных авиаперевозчиков.

Кроме того, по данным ведомства, разработан механизм, предусматривающий прозрачность в принятии решений по выдаче разрешений. "Необходимые изменения будут внесены в Правила выдачи и оснований для отказа в выдаче разрешений на выполнение международных нерегулярных полетов и введены в действие после регистрации в органах юстиции и официального опубликования. Процедуры регистрации и опубликования займут не менее 2 месяцев", - уточнили в пресс-службе.

При этом в ведомстве отметили, что до введения в действие этих поправок уполномоченный орган в сфере гражданской авиации будет руководствоваться действующим законодательством РК, которое не препятствует выдаче разрешений на чартерные туристические перевозки.

"После введения в действие изменений в Правила (не менее 2 месяцев), разрешения иностранным компаниям могут выдаваться только с целью организации чартерной перевозки для оказания помощи, рейсов в личных целях или деловой поездки, в случае разовых полетов, выполняемых на воздушных судах салонного варианта, а также полетов, совершаемых в рамках договоренностей авиационных властей Республики Казахстан с авиационными властями иностранного государства и в случае отсутствия возможности выполнения чартерных полетов казахстанскими авиакомпаниями", - пояснили в Минтранскоме.

В ведомстве напомнили, что в результате банкротства турецкой авиакомпании Sky Airlines в июне текущего года казахстанские туристы не смогли своевременно вернуться в Казахстан по купленным билетам. Их возвращение было организовано за счет государства. В 2011 году было 2 случая, когда по финансовым проблемам туристических операторов, заказчиков чартерных рейсов иностранных компаний, казахстанские граждане не могли вовремя вылететь из городов Хайнань (Asia Wings, компания РК) и Шарм-Эль-Шейх (Spot Air, египетская авиакомпания).

"Для недопущения повторения подобных случаев депутаты парламента РК инициировали внесение поправок в закон РК "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", предусматривающих запрет на осуществление чартерных перевозок из Казахстана иностранными компаниями. Данные поправки были согласованы с заинтересованными государственными органами и прошли обсуждение на 19 рабочих заседаниях парламента, где участвовали ассоциации и аккредитованные общественные объединения, в том числе представители ОЮЛ "Национальная экономическая палата Казахстана "Союз "Атамекен". Аналогичная норма относительно туристических рейсов из стран СНГ также действует в России и Беларуси, а в странах ЕС такие случаи согласовываются с авиационными властями и местными перевозчиками", - заключили в пресс-службе.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?