26.02.2008, 11:19 457

Премьер отвел два месяца на принятие решения по финансированию проекта автокоридора Западная Европа - Западный Китай

"Я даю следующее поручение Минтранскому совместно с Минэкономики и Минфином - в течение двух месяцев нужно принять окончательное решение по финансированию данного проекта", - сказал К. Масимов.

Астана. 26 февраля. "Казахстан Сегодня" - Премьер-министр РК Карим Масимов отвел два месяца на принятие окончательного решения по финансированию казахстанского строительства и реконструкции участка автомобильного коридора Западная Европа - Западный Китай. Такое решение он огласил сегодня на заседании правительства, передает корреспондент агентства.

"Я даю следующее поручение Минтранскому совместно с Минэкономики и Минфином - в течение двух месяцев нужно принять окончательное решение по финансированию данного проекта", - сказал К. Масимов.

"У нас должна быть полная ясность, где мы будем использовать механизм государственно-частного партнерства, а где займы. Два месяца вам срок, потом мы еще раз рассмотрим этот вопрос", - добавил он.

Кроме того, премьер-министр поручил до третьего квартала текущего года внести на рассмотрение правительства все проекты соглашений с международными финансовыми институтами, которые намерены финансировать проект автомобильного коридора Западная Европа - Западный Китай.

"Я также поручаю вынести на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии вопрос о дополнительном финансировании участка Ташкент - Шымкент, входящего в этот коридор", - продолжил глава правительства.

"Посмотрим, может быть, его дополнительное финансирование возможно уже в этом году", - добавил он.

Также К. Масимов рекомендовал разработчикам проектов Налогового и Бюджетного кодексов изучить "международный опыт, который рекомендовался Всемирным банком по налогообложению АЗС, стоящих вдоль этой дороги". "Есть неплохая мировая практика, когда налогооблагаемая база АЗС идет потом на содержание дорог, вдоль которых они расположены", - пояснил он.

"Параллельно с этим Минтранскому надо изучить наши соглашения о количестве провоза горючего транзитными автомобилями, идущими через нашу территорию", - сказал премьер. В связи с этим он пояснил, что в мировой практике есть ограничения по объему провоза ГСМ по территории другой страны. "Имеются в виду случаи, когда ты имеешь право провести через транзитную страну лишь определенное количество литров бензина, а остальное должен заправить на АЗС той страны, через которую ты едешь", - уточнил он.

"Все это надо увязать вместе, тогда будет видна практическая значимость этого коридора для нашей страны. У нас сейчас уникальный момент, когда мы разрабатываем Налоговый и Бюджетный кодексы и параллельно начинаем строить эту транзитную дорогу, надо в комплексе все это решить", - подчеркнул премьер.

Он напомнил, что вопрос строительства дороги Западная Европа - Западный Китай - это поручение главы государства, данное им в послании народу Казахстана.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?