22.10.2010, 13:16 1190

За два года в Казахстане количество ДТП по вине водителей автобусов увеличилось на 13%, число погибших выросло почти вдвое

По словам К. Тыныбекова, за 9 месяцев текущего года, по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, "увеличилось количество ДТП по вине водителей автобусов на 13% (с 251 до 284), число погибших в этих авариях возросло почти вдвое (с 38 до 74), раненых - на 17% (с 316 до 369)".

Астана. 22 октября. Kazakhstan Today - За два года в Казахстане количество ДТП по вине водителей автобусов увеличилось на 13%, число погибших в этих авариях выросло почти вдвое. Об этом сегодня в ходе брифинга по вопросам обеспечения дорожной безопасности сообщил председатель Комитета дорожной полиции Министерства внутренних дел РК Кайрат Тыныбеков, передает корреспондент агентства.

По словам К. Тыныбекова, за 9 месяцев текущего года, по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, "увеличилось количество ДТП по вине водителей автобусов на 13% (с 251 до 284), число погибших в этих авариях возросло почти вдвое (с 38 до 74), раненых - на 17% (с 316 до 369)".

В свою очередь председатель комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций РК Адилет Барменкулов, отметил, что к основным нарушениям, которые допускаются водителями междугородних и межобластных перевозок пассажиров и багажа, относится несоблюдение режима труда и отдыха. "Отсутствует тахограф, если даже он есть, то он в нерабочем состоянии", - отметил он.

Кроме того, по его словам, к основным нарушениям относятся отсутствие предрейсового технического и медицинского осмотра.

"Более 60% перевозок сегодня составляют нерегулярные рейсы. Зафиксировано 46 стихийных стоянок, в основном в южном регионе. Интенсивность высокая, особенно в летний период - порядка 300 автобусов в день. Перевозится более 10 тыс. людей. При такой нагрузке очевидна сложившаяся картина", - сказал он.

Говоря о мерах, принимаемых для снижения числа нарушений, А. Барменкулов отметил, что "на законодательном уровне проработаны вопросы лицензирования организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом". "Надеемся, что этот инструмент нам поможет, так как сегодня у нас отсутствуют запретные нормы. Проблему мы пока можем только максимальным штрафом (наказывать нарушителей. - Прим. агентства), - пояснил он.

"На законодательном уровне проработан вопрос ужесточения требований к водителям автобусов: допуск к управлению автобусом при водительском стаже - не менее 3 лет. При этом обязательный стаж - не менее одного года на грузовом автотранспорте", - проинформировал он.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?