25.12.2015, 16:17 4795

Российский Airbus над Синаем взорвали американской взрывчаткой

Специалисты предположили, что в алюминиевой банке из-под Schweppes емкостью 0,33 литра находилось 250-300 граммов пластиковой взрывчатки. По словам источников "Ъ", скорее всего, это была C-4 (Си-4). Ее разработали в США в середине 60-х годов прошлого века.
Москва. 25 декабря. Kazakhstan Today - Российские спецслужбы установили, что самодельное взрывное устройство, которое сработало на борту летевшего 31 октября из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург Airbus A321, могло быть сделано на основе пластиковой взрывчатки С-4, разработанной в США.

31 октября над Синаем произошла крупнейшая в российской истории авиакатастрофа, жертвами которой стали 224 человека. На борту летевшего из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург Airbus A321, по версии ФСБ, сработало самодельное взрывное устройство. Российские спецслужбы установили, что оно могло быть сделано на основе пластиковой взрывчатки С-4, которую разработали в США, а сейчас производят во многих странах. Впрочем, египетские специалисты следов теракта пока не обнаружили", - пишет Коммерсантъ, передает Kazakhstan Today.


A321 авиакомпании "Когалымавиа" (Metrojet) вылетел из курортного Шарм-эш-Шейха в субботу, 31 октября, в 06.51 по московскому времени. На его борту находились 217 пассажиров - в основном это были жители Санкт-Петербурга, возвращавшиеся домой после отдыха, и семь членов экипажа. Примерно через пять часов самолет должен был совершить посадку в Петербурге.

Через 21 минуту после взлета аэробус набрал высоту 10,21 тыс. метров и скорость 748 километров в час. Однако минутой позже лайнер "провалился" на отметку 8,649 тыс. метров, а его скорость упала до 172 километров в час. Фактически аэробус к этому времени уже не летел, а падал. Его обломки и тела погибших вскоре нашли на Синайском полуострове.

Следственный комитет России возбудил уголовное дело о нарушении правил эксплуатации транспорта и оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (статьи 263 и 238 УК), тем не менее с подачи ФСБ основной стала террористическая версия катастрофы.

В середине ноября директор ФСБ Александр Бортников доложил президенту Владимиру Путину о том, что на личных вещах пассажиров, багаже и обломках самолета, потерпевшего крушение в Египте, эксперты обнаружили "следы взрывчатого вещества иностранного производства". В конце декабря директор ФСБ сообщил СМИ, что его ведомство имеет представление, какие террористические структуры стоят за взрывом самолета.

Власти Египта обнародовали предварительный отчет о расследовании катастрофы А321. Причина трагедии для местных расследователей так и осталась неизвестной. Во всяком случае, данных о "криминальном вмешательстве" в работу экипажа или технических систем самого самолета комиссия не получила

Угроза новых нападений вынудила Россию ввести временный запрет на перелеты в Египет. Впрочем, он не касался сотрудников правоохранительных органов и спасателей МЧС, продолжавших работу на месте катастрофы. В результате, по сведениям источников "Ъ" (официально ФСБ и СКР по этому поводу не дают никаких комментариев), им удалось обнаружить часть фюзеляжа примерно с метровой пробоиной в обшивке, края которой были выгнуты наружу. Образоваться она, согласно выводам экспертов, могла в результате применения взрывчатого вещества высокой бризантности, изготовленного в заводских условиях.

Источник "Ъ", близкий к следствию, сообщил, что центр взрыва находился по правому борту в конце салона, где располагаются хвостовые шпангоуты. Бомба, предположительно, была заложена под пассажирское сиденье у окна. Ее срабатывание привело к разрушению шпангоута и разгерметизации салона, которая имела взрывной характер.

Самолет, от которого первым делом оторвалась хвостовая часть, развалился в воздухе (его обломки нашли на территории длиной 13 километров и шириной около 5 километров), а люди, находившиеся на его борту, погибли практически мгновенно от резкого перепада давления.

Боевики ИГ опубликовали фотографию бомбы, с помощью которой якобы был взорван А321. По выводам экспертов, ее конструкция во многом напоминала аналогичные устройства, использованные террористами для взрыва домов в Москве в 1999 году.

По правой стороне фюзеляжа, под обшивкой, проходят и кабели, ведущие к расположенному в хвосте самолета параметрическому самописцу. Взрыв бомбы оборвал их, мгновенно остановив передачу данных от информационных датчиков к самописцу. Этим и объясняется тот факт, что "черный ящик" не зафиксировал обстоятельства самой катастрофы.

Проанализировав фотографию бомбы, опубликованную запрещенным в России ИГ (именно эта террористическая организация взяла на себя ответственность за теракт), и получив результаты исследований, специалисты предположили, что в алюминиевой банке из-под Schweppes емкостью 0,33 литра находилось 250-300 граммов пластиковой взрывчатки. По словам источников "Ъ", скорее всего, это была C-4 (Си-4). Ее разработали в США в середине 60-х годов прошлого века, а сейчас разновидности подобной взрывчатки производят во многих странах мира, что серьезно затрудняет поиск участников теракта. Напомним, ФСБ объявила вознаграждение за информацию о них в размере $50 млн.

Предполагается, что бомбу в самолет пронес и активировал ее электронный таймер кто-то из обслуживающего персонала аэропорта Шарм-эш-Шейх. Этим человеком мог быть, например, уборщик салона или один из рабочих, доставлявших на борт еду. При этом источник "Ъ" отмечает, что минером, скорее всего, был вовсе не случайный человек, а профессионал, прошедший спецподготовку.

Между тем власти Египта считают, что никакого теракта на борту российского авиалайнера не было. Во всяком случае, как заявил в середине декабря глава комиссии Министерства гражданской авиации Египта Айман аль-Мукаддам, никаких данных о "криминальном вмешательстве" в работу экипажа А321 или технических систем самого самолета местная комиссия не получила. В противном случае, по его словам, они были бы направлены в Генпрокуратуру Египта для возбуждения уголовного дела. Впрочем, уголовное дело о теракте (статья 205 УК) не возбудил и СКР. По данным "Ъ", это связано с тем, что для соответствующей квалификации надо провести не исследования, а экспертизы. Для последних же пока материалов недостаточно. Таким образом, юридически теракта на борту самолета не было.

Напомним, самолет A321 компании "Когалымавиа", на котором находились 224 человека, разбился 31 октября в результате теракта. Это установили эксперты Федеральной службы безопасности, выяснив, что на борту лайнера сработала бомба, эквивалентная по мощности 1 килограмма тротила.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?