27.01.2009, 14:17 3754

Агентство по защите конкуренции включило в реестр монополистов ряд крупных поставщиков авиатоплива

Средняя стоимость авиационного керосина в декабре 2008 года, без учета НДС, составляла 91 155 тенге за тонну, в начале января 2009 года она составила 66 000 тенге за тонну. После начала расследования по поручению премьер-министра РК и включения компаний в реестр доминантов средняя цена на 21 января 2009 года составила уже 60 550 тенге за тонну.
Астана. 27 января. "Казахстан Сегодня" - ТОО "Торговый дом "ПетроКазахстан", АО "ПетроКазахстан Кумколь Ресорсиз", АО "Торговый дом "КазМунайГаз" и АО "Тургай Петролеум" включены в Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение по реализации авиатоплива. Об этом агентству сообщили в Агентстве Республики Казахстан по защите конкуренции (АЗК).

Агентством Республики Казахстан по защите конкуренции по итогам анализа рынка авиационного керосина приказом председателя агентства от 13 января текущего года крупные поставщики авиатоплива, такие как ТОО "Торговый дом "ПетроКазахстан", АО "ПетроКазахстан Кумколь Ресорсиз", АО "Торговый дом "КазМунайГаз", АО "Тургай Петролеум" включены в Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение по реализации авиакеросина", - сообщили в АЗК.


В ведомстве напомнили, что с 1 января 2009 года в соответствии с законом Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках" цены на ГСМ субъектов рынка, включенных в реестр монополистов, регулируются Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий.

Кроме того, отметили в АЗК, с 1 января вступил в силу новый закон РК "О конкуренции" и внесены изменения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам конкуренции. В частности, с 1 января увеличены размеры штрафных санкций за нарушение норм антимонопольного законодательства.

В настоящее время АЗК ведет работу по выявлению антиконкурентных действий со стороны игроков на рынке ГСМ. Если агентство выявит ценовой сговор, ценовые соглашения, согласованные действия, то они (компании, участвующие в ценовом сговоре. - Прим. агентства) будут наказаны в соответствии с действующим законом "О конкуренции", - сообщили в агентстве.


Кроме того, в ведомстве отметили, что "на розничном рынке реализации ГСМ в Алматы конкуренция достаточно развита, и в связи с отсутствием субъектов-доминантов цены на этом рынке государством не регулируются".

По данным АЗК, "средняя стоимость авиационного керосина в декабре 2008 года, без учета НДС, составляла 91 155 тенге за тонну, в начале января 2009 года она составила 66 000 тенге за тонну. После начала расследования по поручению премьер-министра РК Карима Масимова и включения в реестр доминантов средняя цена составила на 21 января 2009 года уже 60 550 тенге за тонну".

В целом ситуация на рынке ГСМ в настоящее время значительно стабилизировалась, констатировали в АЗК. Во всех регионах Казахстана цены на ГСМ регулярно снижаются. В частности, в Астане с 15 декабря прошлого года по 15 января 2009 года цена на бензин марки А-80 снизилась на 5 тенге (с 60 до 55 тенге), стоимость бензина АИ-92/93 упала на 13 тенге (с 81 до 68 тенге), а бензин АИ-95/96 подешевел на 8 тенге (с 99 до 91 тенге).

Самое значительное снижение цен на ГСМ наблюдается в Южно-Казахстанской области: с 15 декабря 2008 года по 15 января текущего года цена на бензин марки А-80 снизилась на 11 тенге (с 55 до 44 тенге), бензин АИ-92/93 упал в цене на 15 тенге (с 72 до 57 тенге), а бензин АИ-95/96 подешевел на 7 тенге (с 93 до 86 тенге).

Более подробную информацию АЗК о розничных ценах на нефтепродукты в Казахстане вы можете получить, перейдя по ссылке.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?