14.03.2007, 20:44 1269

Азербайджан планирует коммерческий запуск в 2008 году контейнерного поезда по маршруту Поти - Баку - Актау - Алматы

БАКУ. 14 марта. Kazakhstan Today. Министерство транспорта Азербайджана планирует коммерческий запуск в 2008 году контейнерного поезда по маршруту Поти - Баку - Актау - Алматы, сообщил журналистам глава департамента транспортной политики и экономики Министерства транспорта Азербайджана Садраддин Мамедов, передаёт корреспондент агентства.

По словам С. Мамедова, на начальном этапе объём грузоперевозок контейнерным поездом прогнозируется на уровне 10 млн тонн, а в дальнейшем он увеличится до 50 млн.

Представитель министерства отметил, что пилотный запуск контейнерного поезда по маршруту Поти - Баку - Актау - Алматы, осуществлённый в 2005 году, позволил определить объём необходимых работ и проблемы, мешающие коммерциализации этого проекта. В основном эти проблемы связаны с дноуглубительными работами, которые следует провести в порту Актау. Кроме того, Азербайджану необходимо приобрести новые, крупные паромы, отсутствие которых негативно влияет на развитие контейнерных грузоперевозок.

"В имеющиеся паромы не помещается весь вагонный состав, и при транспортировке по Каспию он делится на две части, что занимает много времени и в два раза увеличивает затраты на перевозки. В течение 2007 года мы планируем провести работы для решения всех этих проблем с тем, чтобы в следующем году начать использование контейнерного состава", - сказал С. Мамедов.

По его словам, по вопросу закупок паромов состоялся соответствующий обмен мнениями с Каспийским морским пароходством.

"Сегодня нас устроили бы паромы, вмещающие 56 вагонов", - отметил он.

Пилотный контейнерный поезд из 28 вагонов по маршруту Поти - Баку - Актау - Алматы был запущен 24 декабря 2005 года. Проект мультимодальных перевозок по железной дороге по маршруту Поти - Баку - Актау - Алматы и обратно, осуществляемый Азербайджаном, Казахстаном и Грузией, призван способствовать росту конкурентоспособности коридора TRACECA и развитию контейнерных перевозок. Главными операторами по проекту определены компании "Blaсk sea transit Ltd" (Грузия) и "Advantage international transport and logistics Ltd" (Турция). По договорённости главные операторы должны обеспечить на постоянной коммерческой основе выпуск контейнерного поезда на линию. Однако пока контейнерные перевозки не пользуются успехом.

Для увеличения привлекательности этого маршрута Азербайджан, Грузия и Казахстан договорились о введении на перевозки контейнерных грузов по коридору единого тарифа, который составит 2,2 цента США на 1 тонна-километр.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?