19.12.2008, 18:33 857

Азербайджан предоставит Грузии в 2009 году на строительные работы в рамках проекта Баку - Тбилиси - Карс $130 млн

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Баку. 19 декабря. "Казахстан Сегодня" - Азербайджан предоставит Грузии в 2009 году на строительство участка железной дороги Марабда - Карцахи (до Ахалкалаки) в рамках проекта Баку - Тбилиси - Карс $130 млн, передает корреспондент агентства со ссылкой на сообщение пресс-службы Министерства транспорта Азербайджана.

Как отметили в министерстве, такая договоренность была достигнута по итогам прошедшего 16 декабря в Тбилиси пятого заседания координационного совета по реализации проекта строительства железнодорожного транспортного коридора Баку - Тбилиси - Карс.

"Согласно договоренности, достигнутой по итогам данного заседания, на строительные работы в Грузии для участка железной дороги Марабда - Карцахи (до Ахалкалаки) в рамках проекта Баку - Тбилиси - Карс Азербайджан в 2009 году выделит $130 млн из предоставленного Азербайджаном Грузии льготного кредита в $200 млн", - сообщили в министерстве.

По информации Минтранса АР, заседание проходило под председательством министра транспорта АР Зии Мамедова и министра экономического развития Грузии Лаши Жвания.

"В ходе заседания стороны выразили надежду на то, что строительные работы в рамках данного проекта не будут приостановлены, несмотря на очень серьезные угрозы для его реализации, которые могут возникнуть из-за международного финансового кризиса", - отметили в Минтрансе.

По информации ведомства, подводя итоги заседания, Л. Жвания подчеркнул важность данного проекта для обеих стран и отметил, что в ходе заседания был поднят вопрос о привлечении дополнительных средств на реализацию этого проекта.

"Надеюсь, что выполнение проекта не будет остановлено и он завершится в запланированные сроки", - сказал грузинский министр.

З. Мамедов в свою очередь отметил, что в ходе заседания было обсуждено 7 вопросов, касающихся осуществления проекта Баку - Тбилиси - Карс, по каждому из которых у стран нет никаких разногласий.

По его словам, средства, предоставляемые азербайджанской стороной для реализации проекта, выделяются из Госнефтефонда. "Если в ходе строительства возникнет необходимость привлечения дополнительных инвестиций, мы готовы рассмотреть и этот вопрос", - сказал З. Мамедов.

Как уже сообщалось, Грузия, Азербайджан и Турция 7 февраля 2007 года подписали межправительственное соглашение о создании железнодорожного коридора с использованием существующей магистрали Тбилиси - Баку. Проект включает строительство железной дороги Карс - Ахалкалаки протяженностью 98 километров, из которых 68 километров пройдет по территории Турции, 30 километров - по территории Грузии. Предусматривается также реконструкция 183-километрового участка Ахалкалаки - Тбилиси.

Предварительная стоимость проекта железнодорожного коридора Баку - Тбилиси - Карс составляет $422 млн, причем $202 млн приходится на строительство в грузинской части, а $220 - турецкой. Азербайджанское правительство финансирует строительство грузинской части и выделило грузинской стороне кредит в размере $200 млн на 20 лет. Кредит будет погашаться за счет средств, получаемых от эксплуатации железной дороги.

Строительство железнодорожной магистрали Баку - Тбилиси - Карс планируется завершить в 2010 году.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?