22.11.2013, 16:27 4351

К 2020 году в 8,5 раз увеличится производство автомобилей в Казахстане

В рамках V Экономического форума крупного бизнеса "Эксперт-200-Казахстан" президент группы автомобильных компаний "AllurGroup" Андрей Лаврентьев сообщил, что, по подсчетам АКАБ, к 2020 году казахстанские производители будут готовы производить до 120 000 автомобилей для внутреннего рынка и около 225 000 автомобилей на экспорт.

Астана. 22 ноября. Kazakhstan Today - К 2020 году в 8,5 раз увеличится производство автомобилей в Казахстане, передает Kazakhstan Today.

В рамках V Экономического форума крупного бизнеса "Эксперт-200-Казахстан" президент группы автомобильных компаний "AllurGroup" Андрей Лаврентьев сообщил, что, по подсчетам АКАБ, к 2020 году казахстанские производители будут готовы производить до 120 000 автомобилей для внутреннего рынка и около 225 000 автомобилей на экспорт.

"В первую очередь это экспорт в страны ближнего зарубежья в рамках ТС. Вступление Казахстана в Таможенный союз в 2010 году привело к тому, что импорт автомобилей уменьшился в 5 раз, а производство внутри страны выросло в 4 раза, к 2020 году этот показатель увеличится еще в 8,5 раз", - сказал он.

А. Лаврентьев отметил, что развитие производства автомобилей имеет мультипликативный эффект с проекцией на другие отрасли экономики. Одно рабочее место на автозаводе позволяет создать от трех до одиннадцати рабочих мест в смежных областях - производстве автокомпонентов, в химической, металлургической и электронной промышленности, в сервисно-сбытовой сети, на транспорте.

"Инвестиции в автомобильную промышленность в размере $1 влекут увеличение объемов производства в смежных отраслях на $2,5. Также следует отметить, что развитие отрасли автокомпонентов позволит уменьшить риски зависимости от внешних поставок и увеличить процент локализации. Это будет возможно и благодаря переходу от крупноузловой сборки на мелкоузловую, что произойдет в ближайшем будущем на заводе "АгромашХолдинг", - сообщает AllurGroup.

Интенсивное развитие отечественного производства в немалой степени связано с высоким уровнем изношенности автомобилей в стране. Обновление автопарка стимулирует покупательскую активность населения. В дальнейшем ускорить развитие отечественного производства позволит внедрение программы по утилизации старых автомобилей.

"Благодаря программе ФИИР и программе развития "Дорожная карта Казахстана" стало в принципе возможно говорить о начале полномасштабного развития автопроизводственной отрасли. К 2020 году общий объем реализуемой техники в РК составит $9,5 млрд из которых 60% - автомобили произведенные в РК", - сказал президент группы автомобильных компаний AllurGroup.

Компания "AllurGroup" начала работу в 2003 году как сервисная станция для автомобилей корейского производства. В дальнейшем было заключено соглашение с южнокорейским автомобильным брендом SsangYong и компания "AllurGroup" получила статус официального эксклюзивного дистрибьютора марки на территории Казахстана. На сегодняшний день AllurGroup является официальным дистрибьютором SsangYong, ZAZ, Peugeot, IVECO, официальным дилером Suzuki и Mitsubishi. На заводе "АгромашХолдинг", входящем в состав AllurGroup, собираются автомобили ZAZ, коммерческую технику Iveco, корейские автомобили SsangYong, французские автомобили Peugeot.

В целом группа автомобильных компаний AllurGroup и производственная площадка "АгромашХолдинг" собрали в 2012 году 2581 легковой автомобиль, что в 2,9 раза больше, чем в 2011 году.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?