26.10.2011, 16:30 5665

Казахстан ускорит модернизацию НПЗ в связи с принятием техрегламента Таможенного союза

"Разработка регламентов ужесточила нам сроки. Модернизацию НПЗ рассчитывали завершить в первом полугодии 2016 года и вводить качество К-4, К-5. Это Евро-4, Евро-5, где отсутствует сера, металлы, оксиды, будет чистый выхлопной газ. Поэтому мы рассчитываем, что к 1 января 2016 года Казахстан будет производить и потреблять нефтепродукты высокого качества, которые соответствуют международным стандартам".
Астана. 26 октября. Kazakhstan Today - Казахстан ускорит модернизацию НПЗ в связи с принятием техрегламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", сообщила директор департамента нефтехимии и технического регулирования Министерства нефти и газа РК Шолпан Хайдаргалиева, передает Kazakhstan Today.

Разработка регламентов ужесточила нам сроки. Модернизацию НПЗ рассчитывали завершить в первом полугодии 2016 года и вводить качество К-4, К-5. Это Евро-4, Евро-5, где отсутствует сера, металлы, оксиды, будет чистый выхлопной газ. Поэтому мы рассчитываем, что к 1 января 2016 года Казахстан будет производить и потреблять нефтепродукты высокого качества, которые соответствуют международным стандартам", - цитирует Ш. Хайдаргалиеву Bnews.kz.


Она также отметила, что техрегламент вступает в действие с 31 декабря 2012 года. Однако он предполагает "переходный период в течение трех лет", когда производители должны выполнить все свои обязательства по несоответствующим стандартам Евро-4 и Евро-5 поставкам, сообщает "Новости-Казахстан".

Но при этом уже и маркировка, и обозначение должны соответствовать техрегламенту ТС", - подчеркнула Ш. Хайдаргалиева.


Она уточнила, что для каждой страны оговорены сроки перехода к производству и потреблению ГСМ более высокого качества. "Фактически разница (для Казахстана) в год от республики Беларусь и от Российской Федерации, то есть у нас в силу вступит техрегламент, но мы еще год сможем К-2 (Евро-2) производить и использовать в обращении, К-3 (Евро-3) у нас на год позже - у них 2014, у нас 2015 год; К-4, К-5 у нас на год позже", - прокомментировала она.

Ш. Хайдаргалиева признала, что "любое ускорение модернизации - это лишние капиталовложения", но не уточнила, насколько именно больше придется вложить Казахстану в модернизацию НПЗ. "Я не буду говорить в цифрах, но теперь намного, на несколько сотен миллионов (долларов)", - сказала она.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?