18.09.2017, 14:33 7835

Казахстанская продукция железнодорожного машиностроения будет поставляться в Узбекистан

Активно развивается сотрудничество в сфере железнодорожного транспорта между Казахстаном и Узбекистаном. В настоящее время в Узбекистан поставлено 4,9 тыс. тонн рельс казахстанского производства.
Астана. 18 сентября. Kazakhstan Today - 16 сентября текущего года в рамках визита президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева в Республику Узбекистан в Ташкенте состоялся II Казахстанско-Узбекский бизнес-форум и выставка казахстанских товаропроизводителей, в которой приняла участие делегация АО "НК "КТЖ" и казахстанских предприятий железнодорожного транспортного машиностроения во главе с руководителем Компании Канатом Алпысбаевым.

На выставке представлена основная номенклатура железнодорожной продукции казахстанских предприятий по выпуску тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов "Тулпар-Тальго", грузовых вагонов, рельс, колесно-бандажной и стрелочной продукции, а также материалов верхнего строения пути. На железнодорожной станции Ташкент-пассажирская участники выставки ознакомились с техническими характеристиками тепловоза ТЭ33А "Эволюшн", электровоза КZ8А и пассажирских вагонов "Тулпар-Тальго", доставленных из Казахстана", - сообщили в пресс-службе компании.


В ходе посещения выставки главами государств Казахстана и Узбекистана, К. Алпысбаев проинформировал о развитии кластера железнодорожного транспортного машиностроения в Казахстане.

В рамках реализации госпрограммы индустриально-инновационного развития в Казахстане создан полноценный кластер железнодорожного транспортного машиностроения", - сказал К. Алпысбаев и отметил, что "в партнерстве с мировыми лидерами в машиностроительной отрасли - компаниями "General Electric", "Alstom", "Patentes Talgo S.L.", "SIEMENS" организовано производство современного подвижного состава с трансфертом инновационных технологий".


Это послужило основой для развития новых отечественных производств железнодорожной продукции (запасные части, комплектующие, узлы и оборудование к подвижному составу - более 5 тыс. наименований).

Активно развивается сотрудничество в сфере железнодорожного транспорта между Казахстаном и Узбекистаном. В настоящее время в Узбекистан поставлено 4,9 тыс. тонн рельс казахстанского производства, в том числе 3,9 тыс. тонн узбекской железной дороге и 1 тыс. тонн Алмалыкскому горно-металлургическому комбинату.
В ходе осмотра павильона АО "НК "КТЖ" президент РК Н. Назарбаев отметил, что активно ведутся переговоры об участии казахстанских предприятий в модернизации узбекских железных дорог.

Глава государства также поинтересовался текущей ситуацией по обеспечению скоростного движения пассажирских поездов между Казахстаном и Узбекистаном.

К. Алпысбаев доложил о регулярном курсировании скоростного поезда "Тулпар-Тальго" по маршруту Алматы - Ташкент.

Время его в пути сокращено с 30 до 17 часов", - сообщил руководитель АО "НК "КТЖ".


В рамках Казахстанско-Узбекского бизнес-форума между АО "НК "КТЖ" и АО "УТЙ" подписан договор на поставку 5 тыс. тонн рельс до конца текущего года, достигнута договоренность по заключению долгосрочного договора на поставку 40 тыс. тонн до 2020 года высококачественных рельс, в том числе для скоростного движения (по 13,5 тыс. тонн ежегодно).

В рамках официальной встречи президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева и президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева подписано "Соглашение о стратегическом сотрудничестве между АО "НК "Казакстан темир жолы" и АО "Узбекистон темир йуллари". Документ направлен на дальнейшее долгосрочное сотрудничество и взаимовыгодное развитие двусторонних отношений в целях повышения конкурентоспособности международных транспортных маршрутов, проходящих по территориям сторон, а также экспорта продукции железнодорожного машиностроения.

Общий объем товарооборота железнодорожной продукции оценивается более $320 млн до 2020 года.

Казахстанскими предприятиями железнодорожного машиностроения произведено: 303 тепловоза, 62 электровоза, 552 пассажирских вагона (из них 116 с уширенным кузовом), 7 321 грузовой вагон и более 200 тыс. тонн рельс.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?