04.11.2006, 12:42 2371

"Мы добились 100-процентного успеха в разведочных операциях на Кашагане" - глава подразделения Agip KCO в Казахстане

АКТАУ. 4 ноября. Kazakhstan Today. "Мы добились 100-процентного успеха в разведочных операциях на Кашагане", - заявил на брифинге для журналистов в рамках медиа-тура региональный директор подразделения Agip KCO в Казахстане (компания осуществляет нефтеразведку месторождения Кашаган на казахстанском шельфе Каспийского моря в рамках реализации Северокаспийского проекта) Лучано Васкес, передает корреспондент агентства.

Л. Васкес отметил, что в текущем году введены в эксплуатацию первые добывающие скважины на Кашагане. Также, по его словам, в рамках основных этапов буровых операций в этом году начали работать три добывающие скважины на острове А, Кашаган. Кроме того, завершено бурение и испытание второй оценочной скважины на блоке 5, Кашаган.

В настоящее время ведется бурение первой оценочной скважины на Кайране. Компания в 2006 году ввела в эксплуатацию первую буровую установку 401 на острове Д, Кашаган. Планируется, что вторая буровая установка 402 заработает до конца текущего года. Также, по словам Л. Васкеса, завершается бурение двух эксплутационных и двух оценочных скважин. В общей сложности на сегодняшний день пробурено 6 разведочных, 8 оценочных и 5 эксплутационных скважин, 3 из которых полностью введены в эксплуатацию и готовы для добычи.

Agip KCO уже построила 4 буровых острова: остров А, Актоты, Кайран и остров Д. "В будущем остров Д станет технологическим центром - комплексом, состоящим из островов, защищенных ледовыми барьерами", - сообщил Л. Васкес. Он отметил, что для строительства этих двух островов понадобилось 4,5 млн. тонн каменного материала.

Л. Васкес также сказал, что в ходе реализации проекта I этапа опытно-промышленной разработки компания столкнулась с многочисленными производственными и технологическими трудностями. В связи с этим, он считает, что "в мировой нефтяной практике вполне допустимы отклонения от первоначальных планов, когда сложные проекты, не имеющие стандартов и канонов, требуют особого подхода".

Между тем, Л. Васкес не назвал окончательного решения о переносе сроков и дату начала промышленной добычи. Он отметил, что "Кашаган представляет собой уникальное сочетание технических и экологических сложностей, и связи с этим потребуется значительное материально-техническое обеспечение". Напомним, что добычу планировали начать в 2005 году. Затем после долгих торгов-споров правительства с Agip KCO ее перенесли на 2007 год. Теперь - еще два года отсрочки "исполнения".

Общие геологические запасы - 38 млрд. баррелей условного топлива. Извлекаемые запасы, принятые на баланс в ГКЗ РК: по нефти - 1 647,9 млн. тонн; по газовому конденсату - 884 тыс. тонн; по газу - 969 млрд. кубических метров. На первом этапе освоения структуры предполагается добывать до 22 млн. тонн нефти в год, на втором - до 45 млн. тонн в год, на третьем - до 60 млн. тонн нефти в год.

Ранее Министерство энергетики и минеральных ресурсов РК сообщило, что начало добычи нефти на месторождении Кашаган, намеченное на следующий год, перенесено на конец 2009 года. Л. Васкес также отметил, что в настоящее время Agip KCO кроме буровых работ осуществляет ряд инфраструктурных проектов. В частности, консорциум уже соорудил 17 км подъездных дорог, 25 км железнодорожных путей, системы электроснабжения, вахтовый поселок для строителей на 7 тыс. человек и вахтовый поселок для постоянного проживания на 350 человек, проложил инженерные сети.

В данном проекте Eni, Total, ExxonMobil, Shell владеют по 18,52% доли участия, ConocoPhillips - 9,26%, а Inpex и КазМунайГаз - по 8,33%.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?