13.10.2014, 12:25 4100

На территории ТС необходима поддержка инвестиций в создание СП на уровне правительств

Впервые за всю историю евразийской интеграции отмечено падение взаимных инвестиций.

Москва. 13 октября. Kazakhstan Today - На территории Таможенного союза необходима поддержка инвестиций в создание совместных производств на уровне правительств и наднационального органа.

"Не может не тревожить факт стагнации взаимной торговли. Первые два года Таможенного союза дали взрывной рост взаимной торговли, она выросла более чем в полтора раза. И эффект снятия таможенных границ, который выразился в росте взаимного оборота, на третий год был почти исчерпан. А в последние два года мы роста взаимной торговли не наблюдаем", - сказал советник президента РФ, академик РАН Сергей Глазьев 9 октября в ходе IХ международной экономической конференции "Евразийская экономическая интеграция", организованной Евразийским банком развития, передает Kazakhstan Today.

При этом он отметил, что нет и достоверной статистики взаимной торговли. "То, что мы сегодня видим по данным взаимной торговли, это некие общие представления, достоверность которых оставляет желать много лучшего. Хочется надеяться, что по меньшей мере взаимная торговля растет хотя бы за счет теневого оборота. Но, к сожалению, роста официально фиксируемого оборота нет, и причина здесь в том, что мы очень медленно движемся по пути сочетания конкурентных преимуществ в плане создания совместных производств и совместных корпораций", - подчеркнул эксперт.

Он также указал на еще один тревожный сигнал: впервые за всю историю евразийской интеграции отмечено падение взаимных инвестиций.

"Для того чтобы этого падение осталось лишь эпизодом в нашей экономической интеграции, необходимы очевидные серьезные усилия и наднационального органа, и национальных правительств по поддержке инвестиционного процесса и особенно по поддержке инвестиций в создание совместных производств. Мне кажется, надо ставить вопрос и о расширении возможности Евразийского банка развития, как ключевого института развития, в нашем интеграционном процессе. Масштабы инвестиций нужно поднимать на порядок. Для этого сегодня, несмотря на экономические санкции, возможности все есть. Наши центральные банки могли бы заняться рефинансированием Евразийского банка развития, в том числе на основе длинных дешевых денег", - считает С. Глазьев.

По его мнению, необходимо "формировать длинные ресурсы через институты развития по принципу проектного финансирования, тогда можно гарантированно рассчитывать на то, что деньги не утекут на валютный рынок и с лихвой заместят негативные последствия экономических санкций, которые сегодня не дают возможности российским кредитным институтам занимать длинные деньги за границей".

С. Глазьев также отметил необходимость сосредоточить усилия на развитии государственно-частного партнерства. "ГЧП, с моей точки зрения, начинается со стратегии развития. Государства должны бизнесу показать стратегические направления развития, где мы видим максимальные интеграционные эффекты, в каких отраслях и направлениях можно ожидать быстрого роста производства вследствие совместных инвестиций", - сказал он.

Кроме того, он отметил, что с завершением работы ЕврАзЭС важно сохранить накопленный опыт в плане формирования межгосударственных программ.

"К сожалению, нам не удалось перейти к полноценным программам, которые бы имели свой бюджет, потому что у ЕврАзЭС не было бюджета, была только смета по сути дела. Сейчас Евразийская комиссия обладает гигантским бюджетом и есть возможности этот бюджет наращивать за счет импортных пошлин", - заключил С. Глазьев.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?