03.11.2007, 12:55 1345

На заседании Координационного Совета МТК "Север-Юг" рассмотрены вопросы развития транспортной инфраструктуры прикаспийских стран-участниц проекта

В ходе встречи были обсуждены вопросы создания мультимодальных транспортных операторов, строительства железнодорожного паромного терминала в порту Амирабад с пунктом смены колесных пар, строительства железнодорожной линии Узень - Гызылгая - Берекет - Этрек - Горган и железной дороги Иран - Азербайджан.

Астана. 3 ноября. "Казахстан Сегодня" - На четвертом заседании Координационного Совета международного транспортного коридора "Север-Юг" рассмотрены вопросы развития транспортной инфраструктуры прикаспийских стран-участниц МТК "Север-Юг", развития интермодальных, в том числе контейнерных перевозок, передает корреспондент агентства со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта и коммуникаций.

Кроме того, по информации Минтранскома, в ходе встречи, проходившей 2-3 ноября в Астане, были обсуждены вопросы создания мультимодальных транспортных операторов, строительства железнодорожного паромного терминала в порту Амирабад с пунктом смены колесных пар, строительства железнодорожной линии Узень - Гызылгая - Берекет - Этрек - Горган и железной дороги Иран - Азербайджан.

"Эксперты также обменялись информацией о создании на территории Российской Федерации международного совета МТК "Север - Юг" в виде некоммерческого партнерства, о развитии Астраханского воднотранспортного узла и о существующих условиях перевозки грузов в рамках МТК "Север-Юг", - отмечается в сообщении пресс-службы министерства.

МТК "Север-Юг" входит в панъевропейский коридор 9, проходящий из стран Северной и Западной Европы в Персидский залив и Индию. Сухопутная часть коридора проходит через территорию России от Санкт-Петербурга до каспийских портов Оля и Махачкала. По территории Казахстана МТК "Север-Юг" проходит по участкам Никель-Тау - Актау, Аксарайская - Актау, Илецк - Актау. Одним из приоритетных направлений является развитие порта Актау.

"Включение порта Актау в международный коридор "Север-Юг" позволит расширить использование транзитного потенциала автомобильных и железнодорожных дорог, пролегающих по территории развивающегося Западного Казахстана", - считают в Минтранскоме республики.

"Транспортно-коммуникационный комплекс Казахстана больше других подготовлен к участию в международном коридоре: Казахстан имеет прямой железнодорожный выход к портам Персидского залива (через Серахс и Мешхед), а также планирует вместе с Туркменистаном построить ветку вдоль восточного побережья Каспийского моря. Порт Актау может взять на себя грузы международного транспортного коридора "Север-Юг" направлением Южная Азия - российские Урал и Сибирь", - отмечается в сообщении.

В министерстве считают, что "присоединение к МТК "Север-Юг" позволит эффективно реализовывать геополитическую и геоэкономическую ситуацию в обширном регионе, способствовать развитию добычи нефти и других природных ресурсов в зоне Каспийского бассейна".

В заседании четвертого координационного совета приняли участие представители Казахстана, Российской Федерации, Ирана, Индии, Азербайджана, Украины, Армении, Турции и Омана. Казахстанскую делегацию возглавил ответственный секретарь Министерства транспорта и коммуникаций РК Абельгази Кусаинов. По итогам встречи подписан протокол четвертого заседания Координационного Совета МТК "Север-Юг".

Соглашение о международном транспортном коридоре "Север-Юг" подписано странами основателями (РФ, Иран, Индия) в 2000 году. Позже к нему присоединились Беларусь, Казахстан, Оман и Таджикистан, готовятся присоединиться Армения и Сирия.

Страны-наблюдатели, выразившие заинтересованность в дальнейшем присоединении к данному коридору, - Болгария, Кыргызстан, Турция и Украина. Грузопоток коридора составляет в среднем 3 млн тонн в год. Проблемным остается незагруженность контейнеров на обратном маршруте коридора.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?